30.04.2020

Конвенция ПДНВ требует пересмотра

4 мая пройдет онлайн-заседание по вопросу всеобъемлющего пересмотра конвенции ПДНВ. Поучаствовать в обсуждении пригласили членов рабочей группы от Еврокомиссии, представителей Европейской ассоциации судоходных компаний (ECSA), Европейской и Международной Федераций транспортников (ETF и ITF).

Эта встреча станет вторым раундом переговоров между профильными комитетами, судовладельцами и профсоюзами о составе упомянутой конвенции. В конце прошлого года представители ETF и ECSA выступили с докладами о содержании ПДНВ перед чиновниками отраслевых ведомств. Уже тогда стало ясно, что все стороны едины во мнении: в текст ПДНВ необходимо внести целый ряд поправок, чтобы она была актуальна и отвечала реальным нуждам судоходства.  Следующая встреча планировалась на 23 апреля в Лиссабоне, однако из-за текущей эпидемиологической ситуации в мире была заменена на виртуальное обсуждение 4 мая.

По мнению специалистов, в первую очередь в пересмотре нуждаются те области конвенции, которые относятся к: 1) техническому управлению и цифровизации, в том числе из-за внедрения более сложных цифровых технологий; 2) управлению судов с высоким классом автоматизации; 3) электронной сертификации – такая поправка облегчила бы выдачу свидетельств для портовых администраций; 4) электронному обучению – здесь пересмотр конвенции позволил бы определить области, в которых использование этих технологий электронного обучения могло бы заменить береговую подготовку; 5) плавательской практике – предлагается более активно включать в образовательный процесс современные технологии и тренажерную подготовку, для того чтобы появилась возможность сократить сроки прохождения практики, одновременно обеспечив получение кадетами требуемого опыта.

Отдельно представители отраслевых ассоциаций выделили и нынешнюю ситуацию вокруг коронавируса, в том числе трудности со сменами экипажей по всему миру.

– Морякам приходится оставаться на борту в течение длительного времени, и срок действия их сертификатов может быть окончен в период изоляции в море. В этой связи требуется определить те пункты ПДНВ, которые могут быть адаптированы к подобным форс-мажорным ситуациям в будущем, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряко.  

Напомним, ранее специалисты ETF также провели исследование о наиболее востребованных навыках на борту современного судна. В опросе приняли участие около 1200 моряков и 500 береговых сотрудников практически всех прибрежных государств Европы. Большинство из них охарактеризовали содержание ПДНВ как «устаревшее» и «перегруженное ненужными сведениями». Самым серьезным несоответствием между теми знаниями, которые даются в рамках конвенции, и тем, что реально требуется в работе на борту, моряки назвали области «технического обслуживания» и «электронику и систему управления».

 

↑ 

Наверх