29.04.2020

Моряков заставляют выбирать

Covid-19 не может быть использован в качестве оправдания для снижения заработной платы и ухудшения условий труда моряков, однако компании «Condor Ferries», «Stena Line»  и «P&O Ferries» заставляют моряков выбирать  между неоплачиваемым отпуском или увольнением, что  создает серьезную финансовую угрозу для их средств к существованию. Кроме того, компании, прикрываясь пандемией Covid-19, нарушают условия давно существующих коллективных договоров, что совершенно неприемлемо, – убеждены в Международной федерации транспортников.

Так, в Канаде паромы Британской Колумбии отказались от своего коллективного договора, чтобы несправедливо уволить работников и сократить  количество членов  экипажа. После давления со стороны профсоюза «BC Ferries» частично отменила это решение,  однако компания продолжает игнорировать коллективный договор.

«Национальные правительства должны играть необходимую роль в обеспечении того, чтобы рыночные спады, вызванные Covid-19, не превратились в несправедливое увольнение моряков или снижение текущей заработной платы. Сейчас, как никогда ранее, важнейшие торговые пути, доставляющие основные грузы, должны быть заполнены национальными моряками. Использование этой пандемии в качестве возможности для дальнейшего ухудшения условий на паромных маршрутах является наихудшим оппортунизмом», – заявил Джеймс Гивен, президент Международного союза моряков Канады и председатель целевой группы МФТ по каботажу.

Компании, получающие государственные средства, обязаны обеспечивать рабочие места для национальных моряков, поскольку эти средства являются деньгами налогоплательщиков. Кроме того, национальные правительства должны поставить перед работодателями, получающими государственные средства, такие условия, при которых они должны защищать заработную плату уволенных моряков, включая сохранение существующих и ранее существовавших условий найма.

– Пандемия не может быть использована в качестве оправдания увольнений или снижения заработной платы в любой отрасли, и тем более судовладельцами или круинговыми  агентствами, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Ни при каких обстоятельствах нельзя отказываться от своих обязательств по защите национального рынка труда, рабочих мест и здоровья, особенно для ключевых работников, включая моряков.

 

 

↑ 

Наверх