24.04.2020

Заявление Президента МФТ Пэдди Крамлина и Генерального секретаря МФТ Стивена Котттона от имени членских организаций МФТ всего мира

Заявление Президента МФТ Пэдди Крамлина  и Генерального секретаря  МФТ Стивена Котттона от имени членских организаций МФТ всего мира и 20 миллионов наших членов, занятых в основных отраслях цепочек поставок: судоходстве, стивидорной деятельности, железнодорожных, автомобильных, авиационных, городских перевозках, рыболовстве и туризме.

Недавние события, связанные с вирусом Covid-19, вызвали беспрецедентный мировой кризис. Мы выступаем за реорганизацию многостороннего управления и подотчётности между национальными и международными органами и их учреждениями; бизнесом, профсоюзами и работниками, которых мы представляем, для более ответственного ведения бизнеса. В ответ на пандемию коронавируса правительства вмешались в национальную экономику до такой степени, которую не видели поколения. Политические предложения, за которые транспортные профсоюзы последовательно выступали и работали над разработкой на протяжении десятилетий - прямая поддержка доходов работников, государственная собственность на стратегические отрасли, контроль поставок основных товаров - теперь считаются единственными инструментами, подходящими на данный момент. Тем не менее, крайне важно, чтобы меры реагирования правительства на кризис предлагались в рамках структурированной, ответственной и уполномоченной системы трехсторонней ответственности и подотчётности. Кризис загоняет мировую экономику в еще одну глубокую рецессию, более тяжкую, чем та, которая последовала за финансовым крахом 2008 года. Большинство стран переживают спад в худшем положении, чем 12 лет назад.  Десятилетие жесткой экономии в большей части мира ослабило способность экономики и домохозяйств противостоять такому шоку и оправиться, одновременно защищая работников и их семьи от последствий. 
 
МФТ и Совет глобальных профсоюзов[1], которые представляют работников во всех секторах по всему миру, рассматривают вопрос о том, что что Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк координируют глобальный экономический ответ на кризис. Этот ответ должен опираться на анализ неудач финансового кризиса 2008 года и обеспечивает сосредоточенность мер стимулирования на укреплении реальной экономики. 
 
МФТ представляет работников в цепочках поставок, которые являются осью доставок для мировой экономики. Тем не менее, мы находим, что уклонение от налогов, злоупотребления трудовыми ресурсами и хронические сбои в корпоративном управлении широко распространены в наших отраслях. Этими недостатками следует заниматься и устранять их системно, чтобы реинвестирование капитала было продуктивным и определяющим для преодоления этого кризиса и обеспечения будущего общества. 
 
Пенсионные фонды, формируемые главным образом за счёт отсроченной заработной платы работающих мужчин и женщин, которые в настоящее время сталкиваются с разрушительными проблемами, стоящими перед нами, должны быть признаны за оказанную ими пожизненную социальную и материальную поддержку. Любая передача общественного богатства частным корпорациям без долгосрочной приверженности восстановлению общественного благосостояния недопустима. В будущем должны применяться трехсторонние механизмы, управляющие восстановлением, снижением рисков и устойчивостью.
 
Пандемия выявила серьезные недостатки в системах здравоохранения и связанных с ними государственных службах, в системах социальной защиты и в моделях занятости, которые быстро расширили нестандартную занятость и подорвали безопасность доходов. Она также выявила серьёзное неправильное распределение капиталовложений. Сильно финансируемый бизнес-сектор вытягивает ценности из экономики, а не инвестирует в трансформационную деятельность и долгосрочную инфраструктуру, необходимые для решения сегодняшних проблем.
 
МФТ и другие представители профсоюзов последовательно выступают за пересмотр институциональной вовлеченности, подход, при котором работники включены на самом высоком уровне наряду с бизнесом, правительствами, организациями гражданского общества и многосторонними институтами. Мы вновь повторяем наш призыв к Универсальной гарантии труда[2], которая восстанавливает доверие, прозрачность и подотчётность в отраслях цепочки поставок и восстанавливает права работников, прекращает социальный демпинг, обеспечивает надежное и доступное регулирование финансового сектора и социальную защиту работников.
 
Новый подход к распределению капиталов необходим для преобразования экономики с целью решения социальных проблем, таких как неравенство и изменение климата, для укрепления производительных секторов экономики при одновременном создании хорошо оплачиваемых и безопасных рабочих мест и отмены приватизации путем восстановления основных государственных услуг в государственной собственности. Рабочий капитал, капитал трудящихся – накопленная масса пенсионных сбережений работников, составляющая почти половину ВВП стран ОЭСР, - должен быть в центре этого нового подхода. 
 
МФТ продолжит работать со Всемирным Комитетом профсоюзов по рабочему капиталу, который долгое время утверждал, что работникам нужно больше влиять на то, как и куда вкладываются их сбережения, чтобы гарантировать, что этот пул институционального капитала лучше распределяется для инвестиций наряду с государственными финансами. в решении социальных проблем в интересах работников.
 
Мы стремимся работать вместе с истинными партнёрами для возобновления устойчивых инвестиций в глобальные цепочки поставок, которые зависят от работников транспорта, чтобы обеспечить граждан мира продовольствием, энергией, строительными материалами и медикаментами.  Промышленный и ресурсный секторы должны иметь доступ к надежным глобальным цепочкам поставок.
 
МФТ призывает повысить уровень инвестиций в реальную экономику и серьезно повлиять на такие службы, как авиация.    Это также должно включать обязательства по более широким инициативам, таким как переход к нулевым выбросам углерода на транспорте и в производстве; в области инноваций и НИОКР для поддержки роста экономической активности, повышения производительности и достижения качественной занятости в передовых отраслях, таких как производство, возобновляемые источники энергии, устойчивое сельское хозяйство, аквакультура, рыболовство и транспортные системы.

 Наши усилия по переходу на безуглеродное транспортное топливо должны ускориться, поэтому к 2050 году транспорт будет способствовать экономии углерода. 
 
С правительствами, координирующими инвестиции из целого ряда источников, транснациональные цепочки поставок могут появиться после пандемии коронавируса на пути к инфраструктуре, пригодной для XXI века. Мы по-прежнему привержены работе с каждой критически важной отраслью цепочки поставок, которую МФТ представляет для нужд переходного периода, посредством прозрачных и целостных многосторонних механизмов.
 
Чрезвычайно важно, чтобы в результате этого перехода работники транспорта и работники оказались в центре внимания. Успех окажется достижим благодаря участию работников, в том числе в управлении и внедрении новых технологий и автоматизированных производственных процессов. Рабочие должны иметь доступ к обучению и переподготовке, а также должны получать новые навыки для сохранения рабочих мест, поскольку технологии трансформируют рабочие и производственные процессы. Должна быть улучшена безопасность работы и получения доходов, а нестандартная занятость сокращена.
 
Коллективные переговоры и социальный диалог в четко определенных трехсторонних рамках имеют важное значение для транспортной отрасли и более широкой цепочки поставок, основанной на уважении прав работников и принципов участия работников. Транспортные отрасли слишком часто характеризуются недостатком регулирования за пределами определенных национальных границ в отрицании глобального характера этих отраслей снабжения и услуг.
 
Отсутствие приверженности и стратегии для устранения этих нынешних неудач является критическим препятствием для достижения более универсального демократического консенсуса, ведущего к результатам устойчивости, достойного труда, снижения рисков и подотчетности, к которым стремится сообщество и которые необходимо обеспечить в этой критической ситуации.
 
Мы признаем, что этот переход может быть достигнут только путем широкого демократического консенсуса. Это окажет существенное влияние на жизнь работников не только в транспортном и энергетическом секторах, но и во всей экономике, поэтому очень важно, чтобы правительства и бизнес работали вместе с


[1] Совместный сетевой проект Международной конфедерации профсоюзов (ITUC), Профсоюзной совещательной комиссии (TUAC) Организации экономического сотрудничества и развития, и 10 глобальных федерация профсоюзов.

[2] https://www.itfglobal.org/en/focus/automation/a-universal-labour-guarantee-for-the-21st-century

↑ 

Наверх