16.04.2020

Гвинейский залив остается самым опасным местом для торговых судов

Согласно  ежеквартальному отчету Международного морского бюро ( International Maritime Bureau), пиратство и вооруженный разбой на море активизируются. Морякам угрожает реальная опасность.

Международное морское бюро зарегистрировало 47 нападений на суда за первые три месяца 2020 года, для сравнения:  за тот же период прошлого года было зафиксировано 38 инцидентов. Гвинейский залив остается самым опасным местом для торговых судов: в общей сложности там произошёл 21 инцидент, в трёх из которых были похищены 17 моряков, нападения происходили на расстоянии от  45 до 75 морских миль от берега.

Преступники, как правило, вооружены, подходят к судам на быстроходных катерах, высаживаются на борт, крадут судовые припасы или груз или берут в заложники членов экипажа с целью последующего выкупа.

Среди позитивных тенденций можно отметить «затишье» у берегов Сомали – за  последние два квартала там не было ни одного пиратского нападения, кроме того, за это время не зарегистрировано ни одного угона судна.

IMB призвал судовладельцев сохранять бдительность, а участников отрасли – продолжать международное сотрудничество для решения этой проблемы. «Патрулирование опасных районов кораблями военно-морского флота, меры безопасности на борту, сотрудничество и честный обмен информацией между органами власти – все это факторы, которые помогают бороться с пиратством и вооруженным разбоем», – сказал директор IMB Майкл Хоулетт (Michael Howlett).

Капитаны  должны неукоснительно  следовать лучшим отраслевым практикам и обеспечить постоянное наблюдение за  окружающей обстановкой, так как заблаговременное обнаружение приближающегося катера зачастую играет ключевую роль в предотвращении нападения, добавил он.

В отчёте обращается внимание на обстановку в нигерийских водах. Так, за первые три месяца текущего года преступники уже успели обстрелять 4 судна, при том, что за весь  2019 год во всем мире было зарегистрировано всего 10 нападений на торговые суда с применением огнестрельного оружия.

IMB выразило признательность региональным службам реагирования  прибрежных государств и охраняющим Гвинейский залив кораблям военно-морской международной коалиции за их усилия по защите торговых судов и за помощь судам, ставшим жертвами пиратских  нападений. Однако на самом деле пиратских нападений происходит больше,  просто о многих из них не заявляют.

В Индонезии отмечаются положительные сдвиги: решение  задействовать  полицейские патрульные катера привело к  уменьшению числа нападений на торговые суда на якорных стоянках и водных путях страны. В первом квартале 2020 года было зарегистрировано только пять случаев высадки пиратов на борт стоявших на рейде судов – в основном вооруженные  ограбления  небольшой тяжести.

В Сингапурском проливе, где в первом квартале 2019 года не было зарегистрировано ни одного нападения, произошло пять случаев проникновения пиратов на борт движущихся судов. Несмотря на то, что данные инциденты также можно классифицировать как вооруженные ограбления небольшой тяжести, они отвлекают внимание моряков, а в районе с таким интенсивным  судоходным трафиком это может быть опасно.

На якорной стоянке Кальяо в Перу было зафиксировано пять пиратских инцидентов за последний квартал 2019 года и три – за  первые три месяца этого года. В ходе одного их этих нападений девять грабителей  связали троих членов экипажа, двоих ранили.

– Недавно было разработано новое руководство – «Лучшие практики по укреплению безопасности на море для судов и моряков, работающих у берегов Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA), – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.– Издание сводит воедино и закрепляет существующие рекомендации в отношении специфических для этого региона угроз. Неукоснительное следованиям этим рекомендациям позволит морякам распознать, отсрочить и предотвратить внешние угрозы своей безопасности.

По материалам lloydlist.maritimeintelligence.informa.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх