09.04.2020

Послание лидерам и министрам стран «Большой двадцатки» (G20) по вопросу содействия перемещению моряков и морского персонала в глобальном масштабе

Совместное заявление Международной палаты судоходства (ICS) и Международной федерации транспортников (ITF)

Около 90 процентов мировой торговли осуществляется морским транспортом, который является основой мировой экономики и зависит от 2 миллионов моряков и морского персонала, которые работают на судах торгового флота по всему миру.

С учетом ожидаемой пролонгации ограничений, введенных на поездки и перелеты, правительствам крайне важно решить серьезную проблему содействия смене экипажей судов. Без скоординированных глобальных действий эффективность импортно-экспортных перевозок морскими путями будет поставлена под угрозу, что окажет негативное влияние на состояние национальных экономик в период кризиса COVID-19.

Хотя правительства и вправе считать первоочередной задачей решение неотложных вопросов общественного здравоохранения на фоне распространения COVID-19, мы не должны забывать о том, что, помимо других важных областей экономики, транспортные поставки медикаментов, продовольствия, энергии и сырья, а также промышленных товаров и компонентов, которые в силу сложных глобальных цепочек поставок необходимы для эффективного функционирования национальных экономик и сохранения рабочих мест, осуществляются в основном судами торгового флота.

30 марта 2020 года министры торговли и инвестиций G20 выступили с заявлением: «Мы обеспечим бесперебойную и непрерывную работу логистических сетей, которые являются основой глобальных цепочек поставок. Мы будем изучать способы обеспечения открытости воздушных, морских и сухопутных логистических сетей по перевозке грузов, а также способы облегчения трансграничного перемещения медицинского персонала и представителей бизнеса без ущерба для мер, предпринимаемых для предотвращения распространения вируса».

Для выполнения этого заявления G20 крайне важно, чтобы правительства обеспечили постоянное функционирование глобальной системы морских перевозок, содействуя перемещению моряков и морского персонала по всему миру, в том числе процессу смены экипажей.

На фоне продолжающегося распространения пандемии COVID-19 мы хотим обратить внимание лидеров и министров G20 на рекомендации Международной морской организации ООН (ИМО) по содействию процессу смены экипажей в портах (Циркулярное письмо 4204/Add 6 27 марта 2020 года).

Эти всеобъемлющие рекомендации включают в себя определение профессиональных моряков и морского персонала, независимо от национальности, как «ключевых работников», предоставляющих особо значимые услуги, в связи с чем они имеют право на соответствующие исключения из национальных ограничений на поездки или передвижение в целях прибытия на судно для работы и списания с судна. Эти рекомендации полностью соответствуют призыву к национальным правительствам Всемирной организации здравоохранения и трехстороннему заявлению, опубликованному Международной организацией труда 31 марта.

Мы настоятельно призываем лидеров и министров G20 сделать все возможное, чтобы эти рекомендации правительствам были полностью выполнены.

В дополнение к многочисленным ограничениям на передвижение, а также вопросам, связанным с составлением миграционных протоколов и проведением скрининговых профилактических осмотров, затрагивающих моряков и морской персонал, серьезным препятствием для процесса смены экипажей, крайне важного для продолжения безопасного и эффективного функционирования морской отрасли, является приостановка полетов из многих аэропортов мира.

По гуманитарным причинам и в целях обеспечения международных норм безопасности и гарантий занятости смены экипажей не могут быть перенесены на неопределенный срок.

В целях соблюдения соответствующих международных морских норм, регулирующих безопасность на борту судна и благополучие экипажей, в нормальных условиях каждый месяц около 100 000 моряков должны быть заменены на судах, на которых они работают. Это будет гарантией продолжения безопасной перевозки грузов морским транспортом во всемирном масштабе.

Представители глобального морского судоходства признают, что миграционные ограничения и необходимость наличия протоколов о состоянии здоровья, установленные многими странами в отношении воздушных перевозок, перемещения экипажей судов, их прибытия на судно и списания с судна, означают, что большинство смен экипажей, скорее всего, придется отложить как минимум до мая 2020 года, а, возможно, и несколько дольше.

Тем не менее десятки тысяч моряков, срок службы которых завершен, уже ждут репатриации, и мы скоро можем прийти к тому, что администрации государства флага прекратят предоставлять отсрочку для моряков для нахождения на борту судов.

Кроме того, отрасль серьезно обеспокоена тем, что введенные ограничения привели к тому, что тысячи моряков находятся в море уже несколько месяцев, и в сочетании с выполнением ими сложных задач, влияющих как на физическое, так и на психическое состояние, это стремительно увеличивает риск морских аварий и катастроф. Устрашающий сценарий для и без того хрупкой и разорванной мировой экономики!

Вот почему необходима глобальная стратегия для продолжения сотрудничества между соответствующими специализированными учреждениями ООН, правительствами и другими заинтересованными сторонами, включая крупные авиакомпании, чтобы облегчить перемещение и смену экипажей судов в возможно кратчайшие сроки.

В качестве немедленного шага мы призываем все правительства определить порты в своих странах и ближайшие к ним аэропорты, откуда можно как можно скорее возобновить смену экипажей, и проинформировать об этом ИМО и Международную организацию гражданской авиации.

Мы также призываем правительства в случае возникновения угрозы здоровью и жизни иностранных моряков предоставлять им доступ к неотложной медицинской помощи на берегу и, при необходимости, содействовать срочной репатриации, как того требует Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года.

Мы также настоятельно просим, чтобы национальные власти незамедлительно вступили в контакт со своими национальными ассоциациями судовладельцев, профсоюзами моряков и другими заинтересованными сторонами с тем, чтобы найти выход из серьезной проблемы смены экипажей, которая в противном случае может помешать совместным усилиям по борьбе с пандемией COVID-19. При этом бесперебойное функционирование глобальных цепочек поставок не должно быть нарушено.

Мы также считаем, что создание специальной рабочей группы G20 по вопросу смены экипажей судов значительно повысит эффективность противодействия пандемии коронавируса.

Мы понимаем, что для правительств всех стран наступило трудное время, и приветствуем ведущую роль G20 в признании важности морских перевозок. Мы готовы работать с G20, чтобы гарантировать, что глобальные цепочки поставок не будут разорваны и что приемлемое решение сложной задачи содействия смене экипажей судов мирового торгового флота может быть найдено.

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен

Генеральный секретарь Международной федерации транспортников Стивен Коттон


↑ 

Наверх