26.03.2020

Позади прогресса

Многие требования ПДНВ устарели и не соответствуют реальным нуждам отрасли. К такому выводу пришли специалисты Европейской федерации транспортников (ЕФТ) по результатам исследования о наиболее востребованных навыках на борту современного судна.

В опросе приняли участие около 1200 моряков и 500 береговых сотрудников судоходных компаний, зарегистрированных в Великобритании (36%), Нидерландах (16%), Швеции (9%), Дании (6%), США (6%), Норвегии (5%), Сингапуре (4%), Германии (4%), Польше (2%), Турции (2%) и на Кипре (1%). Таким образом, респондентами оказались моряки из совершенно разных стран мира, в том числе из России.

Большинство опрошенных – это специалисты в возрасте от 55 до 63 лет (27%) и от 35 до 44 лет (23%). 61% занимают штурманские должности и 33% работают в машинном отделении. Почти 30% респондентов − это капитаны, 16% −старшие механики, 14% −старпомы. Наибольшее количество моряков, принявших участие в исследовании ЕФТ, работают на танкерах и пассажирских судах. Наконец, 75% всех опрошенных работают в море 10 лет и более.

Требования, описанные в ПДНВ, не удовлетворяют нуждам современной судоходной отрасли, а реальная работа на судне мало соотносится с текстом упомянутой конвенции. Так считают более половины опрошенных моряков. Еще 33% респондентов охарактеризовали содержание ПДНВ как «устаревшее» и «перегруженное ненужными сведениями». Самым  серьезным несоответствием между теми знаниями, которые даются в рамках конвенции, и тем, что реально требуется в работе на борту, моряки назвали области «технического обслуживания» и «электронику и систему управления». Об этом сообщили около половины опрошенных.

Те знания, которые морякам дают сегодня в рамках конвенции в области цифровых технологий, назвали «неудовлетворительными» больше 60% опрошенных.

Респондентов также попросили обозначить, какие навыки наиболее востребованы на современном судне. В качестве основных моряки отметили умение работать в команде, знание английского языка, креативное и критическое мышление, навыки решения проблем и сглаживания конфликтных ситуаций – то есть именно те области, которые не охватывает конвенция.

В заключении большинство опрошенных подчеркнули: ПДНВ нуждается в пересмотре, потому что тех знаний, которые даются согласно ее требованиям, определенно недостаточно для работы на современном торговом флоте.

− Результаты проведенного исследования однозначно говорят о том, что в процессе обучения и тренинга работников судоходной отрасли назрели глобальные изменения, − говорят в ЕФТ. – Ответы моряков могут стать основой для дискуссий о переработке требований ПДНВ в Международной морской организации.

По материалам stosur.ru

↑ 

Наверх