25.03.2020

Наша способность реагировать на пандемию зависит от транспортировки грузов моряками всего мира

В разгар кризиса Covid-19 МФТ каждый день имеет дело со случаями и ситуациями, когда моряки не могут свободно передвигаться, чтобы безопасно входить и выходить с судов из-за растущего числа ограничений, устанавливаемых национальными правительствами на передвижение людей в своих странах и из них.

Ирония ситуации заключается в том, что правительства, зависящие от транспортировки жизненно важных товаров морем, которые помогут их гражданам преодолеть этот беспрецедентный кризис, являются одними из тех же правительств, которые отказывают морякам в праве вернуться домой и ограничивают смену экипажей.

МФТ и Российский профессиональный союз моряков призывают признать жизненно важную роль моряков в этом чрезвычайном кризисе и относиться к ним как к «ключевым работникам», независимо от их национальности.

Вероятно, обществу следует постоянно напоминать, что девяносто процентов мировых товаров перевозится морем. В любой конкретный день на борту 70 000 судов по всему миру работает более 1,6 миллиона моряков. Эти мужчины и женщины перевозят грузы и товары, необходимые для бизнеса и повседневной жизни людей, которые будут поддерживать общество в условиях пандемии коронавируса.

Суда перевозят товары на восток, на запад, на север и на юг – все, начиная от продуктов питания и бытовых товаров и заканчивая сырьем, таким как нефть, Железо и руда, а также промышленными товарами, такими как больничное оборудование и вентиляторы.

– Мы хотим, чтобы обычные люди хотя бы на несколько минут поставили себя на место моряков  и представили себе пребывание на борту судна в ограниченном пространстве в течение шести, восьми или 10 месяцев, работая по 10-12 часов в день, семь дней в неделю, – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. –  Представьте себя вдали от семьи и друзей в течение нескольких месяцев, плавая по морям, соединяя глобальные цепочки поставок, чтобы гарантировать, что люди получают свои ежедневные товары первой необходимости. Теперь представьте, что вам придется оставаться на борту в течение неопределенного количества времени после 10 месяцев работы, потому что правительства запрещают вам транзит через их страну, чтобы добраться домой, или не разрешают вам сменить другого члена экипажа. Это трудно представить, если только ты не моряк.

А ведь именно моряки сегодня находятся «на передовой линии» этой глобальной чрезвычайной ситуации. Они тоже люди, их здоровье и безопасность так же важны, как и наше, поэтому важно, чтобы к ним повсюду относились с уважением и достоинством, которые они заслуживают, и создали условия для нормальной репатриации и смены экипажей судов. Это трудно себе представить, если только ты не моряк.

 

↑ 

Наверх