РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом рассказал представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков капитан судна Игорь Викторович Пронин. Напомним, что 23 марта моряки сообщили инспекторам ДВРО РПСМ о том, что судовладелец – южно-сахалинская компания ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» – более двух месяцев не выплачивал им зарплату. Задолженность на тот момент составила 4 миллиона рублей. После проверки этой информации капитан порта Находка принял решение задержать судно до полного погашения долга перед членами экипажа.
– В ходе встречи в нашем офисе капитан рассказал, что после
этого на борт теплохода из Южно-Сахалинска прибыл генеральный директор
компании-судовладельца Иван Вячеславович Пивнев, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай
Суханов. – В настоящее время часть задержанной заработной платы выплачена.
Переговоры продолжаются, в течение ближайших двух дней вопрос с выплатами
должен быть решен. В случае, если договоренность между экипажем и судовладельцем не
будет достигнута, капитан намерен обратиться в Находкинскую транспортную
прокуратуру и транспортную полицию, работники которой вчера уже посетили судно
и взяли показания с каждого члена экипажа. Адвокат ДВРО РПСМ Василий Савельев
держит ситуацию на контроле и в случае необходимости проконсультирует членов
экипажа об их дальнейших действиях в сложившейся ситуации.
Отметим, что инспекторы ДВРО РПСМ посетили судно «Порт Мэй» (флаг
РФ, ИМО 8912807, порт приписки – Холмск) после того, как моряки обратились к
ним с жалобой на задержку выплаты заработной платы. На борту теплохода – 17 членов экипажа, все – жители Дальнего
Востока России. Также моряки сообщили о плохом обеспечении судна продуктами
питания.
Как рассказал Николай Суханов, это не первый случай, когда в
профсоюз приходят жалобы от членов экипажей судов компании ООО « ВИП-СТРОЙ
ХОЛДИНГ» – три года назад моряки также массово обращались в РПСМ с жалобами на
невыплату зарплаты:
– Работа членов экипажей на судах компании «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» чем- то напоминает «хождение по мукам», когда дело касается получения заработной платы. При приеме на работу компания выдает морякам два контракта, оба из которых не соответствуют требованиям законодательства РФ. Один контракт заключается с компанией «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» с суммой вознаграждения от 800 до 2700 долларов США, в зависимости от должности. Вторая заработная в долларах в качестве премии начисляется именно по решению судовладельца. Захочет – выплатит вознаграждение, не захочет – не выплатит без объяснения причин. И это повторяется регулярно уже более пяти лет.
Наверх