24.03.2020

НИС «Академик Примаков»: «Компания не может пока Вас снять с борта судна и отправить «в никуда»

Все чаще в РПСМ поступает информация, что у моряков, застрявших на судах в разных странах мира «по вине коронавируса», просрочены визы, заканчивается срок действия паспортов и сертификатов, что создает новые трудности. Так,   например, моряк сообщает, что не может списаться с судна в связи с окончанием сроков контракта на НИС «Академик Примаков», поскольку Индия закрыла границы. Судно стоит в районе порта Пипавав.

В ответе компании на запрос моряка о списании говорится: «Ваше заявление получено, никто экипаж судна не бросает и не будет это делать, но, к большому сожалению,
эта проблема вышла за рамки одного государства. На сегодняшний день ни у кого, включая
иммиграционный департамент Индии, нет понимания, что будет завтра. Срок ограничения въездов-выездов в страну определен до 15 апреля. Иммиграция не выдаст разрешение на выезд для морского экипажа, прибывшего в Индию на борту судна (без виз). Компания не может пока Вас снять с борта судна и отправить «в никуда».

«После того, как отказался подписывать продление трудового договора (весь экипаж подписал, боясь увольнения), началась процедура перевода меня в пассажиры, т. к. ради одного человека никто не будет заморачиваться на репатриацию, – написал нам моряк. – В итоге пришлось отзывать заявление об увольнении и писать заявление о продлении трудового договора (стилистика автора письма сохранена – прим. редакции).
– Ситуация, когда тысячи моряков по всему миру оказались заложниками на своих рабочих местах, заставляет срочно пересмотреть отношение к работникам отрасли и разработать схему, по которой станет возможна репатриация моряков с судов и смена экипажей, – говорит председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков. – По мере распространения пандемии COVID-19 крайне важно, чтобы все правительства поддерживали работу морской торговли, продолжая предоставлять коммерческим судам доступ к портам по всему миру и облегчая перемещение и быструю смену экипажей судов.  Мировые порты должны быть открыты для заходов, посещения их коммерческими судами,  должно иметь место содействие смене экипажей и перемещению экипажей судов с как можно меньшим количеством препятствий.

Напомним, каждый месяц около 100 000 моряков должны быть заменены на судах, на которых они работают, чтобы были соблюдены соответствующие международные морские правила, регулирующие безопасное рабочее время и благополучие экипажей, чтобы они могли продолжать безопасно осуществлять перевозки для мировой торговли.

– Жизненно важно, чтобы профессиональные моряки во всём мире получали соответствующие освобождения от любых национальных ограничений на поездки к своим судам или при списании с них, чтобы обеспечить функционирование морских цепочек поставок в мире, – подчеркивает председатель РПСМ. – К ним следует относиться, как к любым другим международным «ключевым работникам»: экипажам авиакомпаний и медицинскому персоналу  и несмотря на необходимость соблюдать чрезвычайные медицинские протоколы, относиться к ним с прагматизмом и пониманием при попытке добраться до своих судов и обратно.

↑ 

Наверх