23.03.2020

Судоходная отрасль на грани...

В настоящее время практически из всех крупных портов поступают жалобы моряков о том, что работодатели продлевают рейс, мешают репатриации. И немудрено. Распространение коронавируса затронуло весь мир, и все больше стран вводят ограничения на посещения в попытке замедлить пандемию и как-то справиться с чрезвычайной ситуацией.

Известно, что судоходная отрасль играет наиболее важную роль в глобальной логистической цепочке, ведь 90% всех грузов перевозятся морским транспортом, поэтому крайне важно, чтобы эта основная функция продолжала выполняться как можно лучше. Эпидемия обрушила течение установившегося за десятилетия процесса перевозки грузов и вызвала повсеместные сбои в работе ключевых отраслей мирового бизнеса, особенно предприятий и фабрик. Это побудило руководства наиболее крупных мировых компаний начать срочно принимать экономические и политические меры, чтобы смягчить удар по экономике своих стран.

Так, например, крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk предупредила, что вспышка коронавируса будет негативно влиять на доходы в этом году, усиливая давление на сектор, уже пострадавший от торговых войн и экономического спада. «Например, в портах Китая – традиционных местах загрузки и выгрузки контейнеров компании, не хватает рабочих для перемещения контейнеров, не хватает водителей грузовиков для перемещения товаров, и никто не принимает их на заводах или складах», - прокомментировал ситуацию исполнительный директор Maersk Сорен Скоу. «В то же время у нас много кораблей простаивает в Азии, потому что за последнее время мы отменили большинство погрузок из Китая».

Вторая в мире контейнерная линия MSC заявила, что разгрузка их рефрижераторных контейнеров также пострадала из-за проблем с грузовладельцами. “Проблемы в судоходной отрасли и проблемы перегруженности рефрижераторов, вероятно, ещё долго будут способствовать нехватке контейнеров в некоторых регионах”, - сказал представитель MSC, ссылаясь на отмененные заходы в порты. Представитель MSC считает, что некоторый подъём спроса на контейнеры ожидается лишь тогда, когда производственные мощности в Китае вернутся к норме.

По оценкам консалтинговой компании Alphaliner, за последние четыре недели было отменено 46% запланированных рейсов по главному маршруту Азия-Северная Европа. «Таким образом очевидно серьёзное снижение торговых потоков”, - считает Ричард Баллантайн, главный исполнительный директор торгового органа Британской ассоциации портов. "Это, в свою очередь, будет означать более высокие затраты на транспортировку и проблемы в дальнейшем по всем цепочкам поставок, таким как увеличение расходов и нехватка некоторых товаров.”

Anesco, испанская ассоциация работодателей докеров, заявила, что, по ее оценкам, объем контейнерных перевозок может сократиться до 30% в ближайшие месяцы из-за воздействия вируса, что приведет к экономическим потерям во всех портах Испании.

Роттердам, один из самых загруженных портов Европы, уже ожидал снижения объема перевозок в 2020 году по сравнению с 2019 годом, но очевидность превзошла ожидания.

Снижение морских грузоперевозок и проблемы в судоходной отрасли, в свою очередь, влекут за собой и проблемы у моряков, докеров и другого задействованного в отрасли персонала.

Так, например, множество моряков, как мы уже сказали, жалуются на продление рейса и проблемы с репатриацией. И это, к сожалению, неизбежно.

Например вчера, 17 марта, крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk в срочном порядке приостановила смену экипажей на всех эксплуатируемых судах в условиях пандемии коронавируса на четыре недели. Учитывая, что на конец прошлого года флот Maersk состоял из 307 собственных и 401 чартерных судов это беспрецедентный шаг.

В своём заявлении руководство A.P. Moller-Maersk извещает: «Такое решение основано на необходимости обеспечения безопасности наших экипажей при сохранении нормальной работы.
Обеспечение безопасности наших людей имеет первостепенное значение для компании, учитывая нынешнюю ситуацию. Таким образом мы можем лучше защитить наших моряков, приостановив замену экипажей, поскольку это уменьшает количество социальных взаимодействий, которые могут произойти.
Во-вторых, стремительные изменения в мировых перемещениях создают риск того, что моряки во время своего транзита окажутся в местах, откуда они не смогут выехать и получить достаточную помощь.»

Такая позиция крупнейшего судовладельца вполне оправдана и поддерживается со стороны ITF: «В целях смягчения проблем, связанных с заменой экипажей, МФТ приняла решение о том, что в период с 17 марта 2020 года по 16 апреля 2020 года она не будет оспаривать продление контрактов на срок до одного месяца, даже если это приведет к тому, что сроки службы моряков превысят максимально допустимые соответствующими утвержденными МФТ» 

Лариса Люлина,
Зав. Орготделом,  КРО РПСМ  по материалам gCaptain.com и Циркуляра МФТ/ITF от 17.03.20

↑ 

Наверх