20.03.2020

РПСМ направил запрос в адрес Генерального прокурора РФ о соблюдении законных прав российских моряков в условиях противодействия распространению коронавируса

РПСМ направил запрос в адрес Генерального прокурора РФ о мерах по соблюдению законных прав российских граждан, занятых в составе экипажей российских и иностранных морских судов, и по обеспечению устойчивого функционирования морского судоходства в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Российской Федерации.

Поводом для обращения послужила ситуация в порту Мурманска, где  15 марта до сегодняшнего дня не мог списаться экипаж т/х «NS Artic» компании Совкомфлот под предлогом распространения коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что существует распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р, по которому ограничение на въезд в Российскую Федерацию не распространяется на членов экипажей морских и речных судов, губернатор Мурманской области издал свое постановление, согласно которому капитанам морских портов, расположенных в регионе, с 00.00 часов 17.03.2020  запрещено до особого указания допускать сход на берег членов экипажей всех судов, прибывших из иностранных государств, если с момента прибытия судна и момента контактирования его с берегом иностранного государства прошло менее 14 календарных дней.

Чтобы добиться списания моряков и произвести замену экипажа РПСМ направил запрос Северо-Западному прокурору с тем, чтобы  принять меры прокурорского реагирования и устранить допущенное правонарушение, что дало положительный результат. Но в течение ближайшей недели в Мурманск зайдут еще два судна,  а постановление губернатора не отменено, что влечет дополнительные расходы компании на авиабилеты, проживание в гостинице и так далее.

Это прямая дискриминация прав членов экипажей, причем беспочвенная, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

– Там, где нет необоснованных запретов, а власти думают, как решить проблему не путем прямых ограничений всего, что можно, включая  смену экипажей морских судов, там все происходит нормально, все работает. Вчера, например, в порту Усть-Луга в течение нескольких часов оформили приход т/х «Сибур Воронеж» с соблюдением всех карантинных правил, – говорит председатель РПСМ, член Морской коллегии при Правительстве РФ Юрий Сухоруков. – И никаких проблем со сменой экипажа  в отличие от Мурманского морского порта не возникло.

В РПСМ отмечают, что во исполнение закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020  №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию страны, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия. При этом предписано обеспечить ее в домашних условиях (при наличии возможности), а в случае отсутствия таковой – организовать изоляцию в условиях обсерватора. Контроль за выполнением указанного постановления возложен на руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

Таким образом, никаких запретительных мер в отношении прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения в пределах страны действующее законодательство Российской Федерации не содержит, а значит, действия властей Мурманской области по ограничению смены экипажей носят противоправный характер.

– В условиях пандемии подобные меры недопустимы, – говорит Юрий Сухоруков. –  Сотни моряков остались без работы и ждут своей очереди, чтобы попасть в рейс, потому что им надо кормить семьи, но не могут попасть на судно, пока их места заняты другими моряками из-за продления контрактов. С другой стороны, также сотни  моряков ждут списания. Практически из всех крупных портов поступают жалобы о том, что невозможно списаться с судна даже там, где сход на берег и списание не представляют опасности. Поэтому мы будем держать эту ситуацию на контроле и добиваться, чтобы постановление губернатора Мурманской области в части, ограничивающее смену экипажей, было отменено.


↑ 

Наверх