20.03.2020

На судах с колдоговорами все спокойно

Инспектор Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Русецкий посетил три судна, ошвартовавшиеся в порту Санкт-Петербург. Теплоходы «Feed Halten», «Atlantic Runner II» и «Пола Пелагия»  объединяет то, что все они работают по коллективным договорам, а моряки, как один, отметили, что претензий к работодателям нет – условия труда на всех судах хорошие. 

На «Feed Halten» (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО 9057226) инспектора встретил российско-эстонский экипаж. В основном теплоход работает в норвежских водах и перевозит зерно и гранит с каменоломен, но в этот раз пришел в Петербург по причине замены грузового крана, заодно приняв на борт химудобрения.

– Несмотря на возраст судна – оно построено в 1992 году, «Feed Halten» в очень хорошем состоянии, что в большей степени – заслуга моряков, которые бережно относятся к своему «дому», – уверен Александр Русецкий. – Экипаж дружный, что важно для создания здоровой обстановки на борту. Моряки отметили, что проблем с зарплатой нет, деньги приходят вовремя. 

Остается отметить, что судно работает по колдоговору Норвежского профсоюза моряков. 

На другом теплоходе – «Atlantic Runner II» – тоже есть соглашение, оно подписано немецким профсоюзом Ver.di и компанией из Германии – «Marlen Shipping Co Ltd-MTA». Здесь тоже есть российские моряки – четыре человека, они работают в команде с украинцами. 

Как рассказал Александр Русецкий, замечаний к «Atlantic Runner II» не было: «Судно прибыло из США с оборудованием, в момент моего визита стояло под погрузкой. К сожалению, не удалось поговорить с капитаном или членами командного состава, так как на борту кипела работа по приему снабжения и шла грузовая операция. Но рядовые моряки сказали, что на судне все хорошо». 

На борту «Пола Пелагия» работают 16 человек. Теплоход обеспечен работой в европейском регионе. На момент прихода инспектора труда БТО РПСМ стоял под погрузкой химических удобрений на Роттердам.  

– В отношении «Пола Пелагия» (флаг РФ, ИМО 9888807) действует коллективный договор, подписанный между российской компанией «Пола Райз» и Балтийской территориальной организацией Российского профсоюза моряков, – продолжил А. Русецкий. – Подписание соглашения произошло еще в конце октября 2018 года. Условия труда на борту отвечают необходимым национальным и международным стандартам, что подтверждают и сами моряки на судне. Они отметили, что работодатель принимает во внимание их предложения и замечания, проблем с выплатой зарплаты или снабжением нет: судовладелец полностью выполняет взятые на себя обязательства в рамках колдоговора. 

Кроме того, важным преимуществом работы под российским флагом является то, что работодатель перечисляет в соответствующие фонды взносы по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию.


↑ 

Наверх