16.03.2020

А ты вступил в ряды профсоюза?

В народе принято считать, что високосный год – период бед и опасностей. Сложно не согласиться, когда первые месяцы 2020 года ознаменовались пандемией коронавируса, падением рубля и новостями о внесении изменений в гарант прав и свобод каждого российского гражданина – Конституцию РФ. Несмотря на то, что акценты сместились и сейчас внимание людей приковано к решению глобальных проблем, вызовы внутри российского морского сектора никуда не делись. Все они так или иначе затрагивают интересы моряков, докеров и лоцманов – именно они, как обычно, стали героями первого номера журнала «Морской профсоюзный вестник» в 2020 году. 

МПВ открывает интервью председателя Российского профсоюза моряков Юрия Сухорукова. Он рассказывает о том, что больше всего волнует работников торгового флота, как РПСМ помогает решать проблемы, что нужно знать, чтобы избежать неприятностей в рейсе и какие вызовы стоят перед членами РПСМ. 

К сожалению, флот и проблемы нередко идут рядом, поэтому сами моряки на страницах журнала делятся личными мнением, что такое профсоюз, зачем он нужен и, что каждого из них привело в РПСМ. Как показывает практика, когда случаются трудовые конфликты, даже самые предвзято настроенные из них приходят за помощью именно в профсоюз. 

Не меньше проблем у лоцманом. Вот уже несколько лет остается открытым вопрос о создании Единой государственной лоцманской службы, однако по этому вопросу до сих пор нет решения. Председатель Межрегионального профсоюза лоцманов Владимир Кабанов заявил о поддержке законопроекта № 889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ)», в котором предлагает реорганизацию лоцманской деятельности в Российской Федерации. К чему, по его мнению, приведет реорганизация – читайте в МПВ.

Другая тема номера – выполнение крепежных работ в портах. С 1 января 2020 года в портах Северной Европы, Балтийского моря и канадских территориальных водах стартовала кампания «Lash do it!» – « Крепежная работа – докерам!», направленная на защиту условий труда моряков и докеров. Она также приурочена к вступлению в силу изменений в условиях Рамочного соглашения IBF по докерам, известного как «IBF Dockers’ Clause», достигнутых в ходе Международного переговорного форума (IBF) между профсоюзами и работодателями. Согласно Положению по докерам, с указанного дня только они могут выполнять работу по креплению и раскреплению грузов на судах, работающих по коллективным договорам ITF в портах Северной Европы, Балтийского моря и канадских территориальных вод. Однако выполнение договоренности оказалось под угрозой. 

Итоги работы Международной федерации транспортников в России; как защитить себя и окружающих от коронавируса; как оставаться в хорошей физической форме – об этом и многом другом в первом номере МПВ.


↑ 

Наверх