12.03.2020

Каждый десятый моряк в мире пользуется поддельными сертификатами

26-летнего калининградца,  очень хотевшего стать  моряком, уличили в использовании поддельных документов, – сообщает пресс-служба Западного ЛУ МВД России на транспорте. При трудоустройстве он предъявил в круинговую компанию фальшивое квалификационное свидетельство.
Подложность документов подтвердила криминалистическая  экспертиза,  на «горе-моряка» заведено уголовное дело по статье «Использование заведомо подложного документа»,  теперь ему грозит заключение на срок до шести месяцев.

Между тем поддельные морские сертификаты – огромная проблема последних десятилетий на морском рынке труда, ее масштаб даже не возможно точно определить. Вычислить, сколько фиктивных сертификатов было выдано морякам по всему миру и сколько моряков с ними работают на судах, практически невозможно. В ходе рабочего процесса эти случаи выходят «на поверхность», но, естественно, не все.
Когда масштабы проблемы были не столь велики и мошенники только начали развивать свою деятельность,  определить подделку было легко из-за низкого качества исполнения. К примеру, в далеком 2001 году IМО обнаружила 12 тысяч 635 случаев сертификационных подделок, и это только те, которые были выявлены. Сегодня фальшивые документы крайне сложно отличить от подлинника. В обращении на сегодняшний день находятся тысячи поддельных сертификатов. Пилотный проект, спонсируемый Евросоюзом, под названием «GetQuality» показал, что почти каждый десятый моряк в мире прямо или косвенно, имеет поддельные сертификаты.

«Компетенция моряков является наиболее важным фактором безопасной и эффективной эксплуатации судов и оказывает непосредственное влияние на безопасность жизни на море и защиту морской среды. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW) была создана для того, чтобы самые высокие стандарты компетентности моряков поддерживались во всем мире. Однако из-за поддельной сертификации компании всегда рискуют нанять некомпетентного человека», – отмечают в IMO.

– Проблема поддельных сертификатов подрывает систему обучения и сертификации, вызывает подозрение и недоверие между партнерами и странами, а также создает угрозу безопасности человека на море, – говорит председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков. – Это увеличивает риск выполнения персоналом задач, которые он не обучен выполнять. А это, в первую очередь, – риск безопасности экипажа, судна и всего судоходства. Поэтому очень важно выработать процесс проверки после подтверждения сертификата. Именно его отсутствие сегодня представляет самую большую проблему.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх