11.03.2020

Заниматься настоящим делом – «служить» морфлоту

Для электромеханика Александра Курдюкова, работающего в российской компании ПАО «Совкомфлот», море стало смыслом жизни. Да и все, что нужно для полного счастья, у него есть –интересная работа со стабильным заработком, постоянная занятость в составе сплоченных экипажей СКФ, открывающиеся перспективы карьерного роста.

– Мне с самого детства хотелось работать на железной дороге, – рассказывает моряк. – Я решил поступать в Военно-транспортный университет железнодорожных войск, но с  военной службой у меня не заладилось.

В какой-то мере, «благодарить» здесь следует бывшего Министра обороны РФ Анатолия Эдуардовича Сердюкова, инициировавшего проведение всем известных реформ, которые изрядно потрепали армию и флот.

– По сути, поступавшие вместе со мной ребята (всего около 200 человек) оказались у «разбитого корыта»,  – вспоминает с некоторым сожалением в голосе Александр. – В одночасье стали никому не нужны. Даже не знаю, чтобы делал, если бы не Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова, о которой тоже хоть и был наслышан, но изначально даже не планировал туда поступать.

Приемная кампания в ВУЗах к тому моменту подходила уже практически к концу. До ее окончания оставалось какая-то пара недель, времени на раздумья практически не оставалось. Александр решил попытать счастья в Макаровке. Собранного пакета документов для поступления в военный ВУЗ, плюс отличные результаты ЕГЭ  вполне хватало для зачисления без экзаменов в ведущее учебное заведение по подготовке морских «академиков» для мирового флота. Единственное, что круг вакантных мест заметно сузился до радиотехников и электромехаников. Но это все равно лучше, чем ничего. В итоге, когда он  выбрал электромеханический факультет, и предположить не мог, что вытянул свой «счастливый билет».
– Единственное, что несколько огорчает, что «академиком» так и не стал, – улыбается он. –Поступал-то я в академию, а закончил университет! Впрочем, не я один такой оказался.

Напомним, 11 сентября Министр транспорта РФ Максим Соколов подписал Приказ «О реорганизации федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова» и федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (приказ Минтранса от 11 сентября № 341), в соответствии с которым оба вуза были реорганизованы в форме присоединения академии к университету.
– Надо отдать должное преподавательскому составу объединенного учебного заведения, сделавших все, чтобы из-за реформы подготовка курсантов не пострадала и соответствовала всем необходимым международным стандартам, – говорит Александр. – Более того, тесное сотрудничество ГУМРФ с ведущими судоходными компаниями отразилось на обновлении материально-технической базы: компьютерные классы и лаборатории оборудованы современной высокопроизводительной компьютерной техникой, периферийным и мультимедийным оборудованием. А для курсантов плавательских специальностей просто жизненно необходимо иметь практическое представление, в том числе и через тренажерную подготовку, о технологиях, которые внедряются на флоте сейчас. Мне это лично сейчас очень помогает.

Большинство выпускников, учившихся вместе с Александром, посвятили себя профессии судового электромеханика.
– В нашей роте были и  девушки, но моряками не стали, – рассказывает А. Курдюков. –  Работа все-таки у электромехаников в физическом плане тяжелая. Она связана с силовыми установками, средствами автоматики. Вместе с тем, насколько мне известно, Евгения Фирсова, окончившая ГУМРФ годом позже, трудится электромехаником на судах одной из иностранных компаний.

Одна из самых сложных проблем во время учебы – прохождение плавпрактики для получения рабочего диплома. Но и с ней он успешно справился. Правда, пришлось «побегать». В его послужном списке – ледоколы, рефрижераторы, включая небольшие суденышки на бескрайних российских просторах. Так что Александр после окончания вуза получил практически одновременно учебный и рабочий диплом. В свою очередь это позволяло ему работать на судах с различными типами энергетических установок, в том числе и с высоковольтными установками, установками электродвижения. Впрочем, сфера применения полученных навыков и знаний такого специалиста весьма широка: буровые платформы, предприятия, обслуживающие суда, проектные организации, судоремонтные заводы. Сюда же относятся организации, область интересов которых близка к области применения судового электрооборудования на берегу – электрические машины, генераторные установки, грузоподъемное оборудование, средства автоматизации, электрические и электронные системы управления, природоохранное оборудование и т. п. Но все же Александр стремился работать непосредственно в море. Правда, с трудоустройством вышло не сразу. 

– Разослал анкеты в разные компании, – рассказывает Александр. – Но большим желанием брать вчерашнего выпускника, пусть и с полным набором документов для работы в море, практически особо никто «не горел». Около года перебивался случайными заработками на берегу. Предложение из кадрового офиса СКФ в Санкт-Петербурге поработать на судах компании   расценил как подарок с неба. После собеседования и сдачи необходимых тестов отправился в рейс на «Невском проспекте».

С 2016 до середины 2018 года Александр работал на арктическом челночном танкере «Михаил Ульянов» под командованием Станислав Валерьевич Чичина, награжденного медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
– Станислав Валерьевич очень ответственный, справедливый и опытный капитан, – делится своими впечатлениями Александр. – Настоящий профессионал своего дела.


«Михаил Ульянов»  – одно из  многих судов «Совкомфлота» под российским флагом, членам экипажей которых оказывается необходимое содействие в  организации и  обустройстве досуга и  быта на  судне в  рамках совместной программы судовладельца и Российского профессионального союза моряков. Программа, начатая в 2014 году, настолько популярна, что спортивными тренажерами, музыкальными центрами и  телевизорами обеспечены все экипажи компании, работающие под российским флагом, а на некоторых судах это оборудование успело обновиться.
– Очень здорово, что у членов экипажа есть возможность заниматься спортом на судне в свободное от вахты время, – говорит Александр. – На «Михаиле Ульянове» время занятий на беговой дорожке заранее расписывается среди моряков. Этот тренажер, равно как и другие, не простаивают.


«Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов.  Более того, он успешно развивает данный сегмент мирового судоходного рынка. В этой связи стоит выделить серию ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера «Atlanticmax», построенных по совместному проекту «Совкомфлота» и верфи STX Offshore & Shipbuilding. Их грузовместимость 170 200 куб. метров. Суда оборудованы трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой, имеют усиленный ледовый класс Ice2 и оснащены оборудованием для работы в сложных климатических условиях. Принятый в эксплуатацию СКФ в 2015 году «СКФ Митре» – один из них.

Именно на нем и было предложено поработать Александру. Другими словами, предстояло сделать нелегкий выбор. С одной стороны – крепкий и дружный коллектив «Михаила Ульянова», с которым не хотелось расставаться. А с другой –  большие перспективы, которые открываются для электромехаников в плане профессионального и карьерного роста на современных газовозах.
– Станислав Валерьевич помог советом, поддержал меня, – говорит Александр. – В таких случаях морякам надо идти только вперед, что я и сделал.

Сейчас Александр работает на «СКФ Митре» под командованием Станислава Юрьевича Стекольникова. По признанию моряка, все получается. В перспективе – повышение до старшего электромеханика после прохождения соответствующих квалификационных испытаний. Ну, и большое желание продолжать работать на судах СКФ, где у него есть возможность заниматься настоящим делом – «служить» морфлоту.

По матриалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх