11.03.2020

Турецкие суда «Jaguar S» и «Caspian Mariner» работают без колдоговоров

Технический инспектор труда Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЧАТО РПСМ) Евгений Бангерт посетил в новороссийском порту два турецких судна – «Jaguar S» и Caspian Mariner». На обоих теплоходах, тесно связанных с компанией «Palmali», раньше был коллективный договор РПСМ, а сейчас нет никакого.

Так, «Jaguar S» (ИМО 9175169, флаг Монголии, 1999 года постройки) в прошлом принадлежал российскому подразделению «Palmali» – ООО «Палмали». Тогда на нем работали российские моряки и был договор РПСМ. Однако в 2018 году местное подразделение признали банкротом, и теплоход попал в руки турецкой компании «Dry Denizcilik ve Gemi». Сейчас коллективного соглашения на нем нет, в экипаже – 11 азербайджанцев и 2 украинца.

Танкер «Caspian Mariner» (ИМО  9175171, флаг Мальты, 2000 года постройки) – собственность турецкого отделения «Palmali» – тоже раньше находился под защитой РПСМ. Судно работает в Черном море. На борту теплохода – 7 азербайджанцев и 5 россиян, многие – из Омска и Самары. Зарплата матроса первого класса составляет около 1050 долларов США. Как рассказали члены экипажа, трудоустраивались они напрямую через компанию.

Евгений Бангерт рассказал, что замечаний к техническому состоянию судов у него не возникло. Экипажи встретили его приветливо, моряки ни на что не жаловались: «Серьезных проблем на судне нет. Тем не менее моряки работают без коллективного договора, и если они все же возникнут – заступиться за членов экипажа будет некому. Поэтому со своей стороны мы провели с моряками беседу и дали им рекомендации по решению трудностей, которые могут возникнуть в ходе выполнения работы на борту судна».



↑ 

Наверх