Турецкие суда «Jaguar S» и «Caspian Mariner» работают без колдоговоров
Технический инспектор труда Черноморско-Азовской
территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЧАТО РПСМ) Евгений
Бангерт посетил в новороссийском порту два турецких судна – «JaguarS» и CaspianMariner». На обоих теплоходах,
тесно связанных с компанией «Palmali», раньше был коллективный договор РПСМ, а
сейчас нет никакого.
Так, «Jaguar S» (ИМО 9175169, флаг Монголии, 1999 года
постройки) в прошлом принадлежал российскому подразделению «Palmali» – ООО
«Палмали». Тогда на нем работали российские моряки и был договор РПСМ. Однако в
2018 году местное подразделение признали банкротом, и теплоход попал в руки
турецкой компании «Dry Denizcilik ve Gemi». Сейчас коллективного соглашения на
нем нет, в экипаже – 11 азербайджанцев и 2 украинца.
Танкер «CaspianMariner»
(ИМО9175171, флаг Мальты, 2000 года
постройки) – собственность турецкого отделения «Palmali» – тоже раньше
находился под защитой РПСМ. Судно работает в Черном море. На борту теплохода –
7 азербайджанцев и 5 россиян, многие – из Омска и Самары. Зарплата матроса
первого класса составляет около 1050 долларов США. Как рассказали члены
экипажа, трудоустраивались они напрямую через компанию.
Евгений Бангерт рассказал, что замечаний к техническому
состоянию судов у него не возникло. Экипажи встретили его приветливо, моряки ни
на что не жаловались: «Серьезных проблем на судне нет. Тем не менее моряки
работают без коллективного договора, и если они все же возникнут – заступиться
за членов экипажа будет некому. Поэтому со своей стороны мы провели с моряками
беседу и дали им рекомендации по решению трудностей, которые могут возникнуть в
ходе выполнения работы на борту судна».