11.03.2020

«Мы работали дружно, тонули мы врозь», или как погибал «Bourbon Rhode» (часть 1-я)

В сентябре прошлого года в Южной Атлантике в шторм погиб морской буксир «Bourbon Rhode» под флагом Люксембурга (IMO 9356359). Из экипажа в 14 человек спаслось лишь трое, записки одного из них, калининградца, следуют дальше. Кстати, в экипаже, кроме второго помощника – филиппинца и боцмана из ЮАР, все были братья-славяне: даже капитан числился «хорватом» чисто по паспорту, т. к. переехал на новое место вместе с мамой из Одессы.

Судовладельцем является всемирно известная французская «Bourbon Offshore» – она оперирует несколькими сотнями специальных судов, работающих в 47 странах, после трагедии компания разместила в социальных сетях церемонию поминовения. Экипажи «бурбонов» в разных морях и океанах строились вдоль борта, обнажив головы и приспустив флаги. Всё было внушительно, включая размах спасательной операции, задействовавшей полтора десятка судов, и даже примчавшийся фрегат ВМС Франции «Ventose». В общем, судовладелец, чьи буксиры ещё и караулят побережье Франции, блеснул своими ресурсами.
Кроме того, спасённые получили ещё и добровольную компенсацию с его стороны с благородной пометкой: «Получение не обязывает к отказу от дальнейших претензий к судовладельцу». Хотя, вообще-то, морякам дали не более 10 тыс. евро на каждого: за всё-про всё, включая потерянный заработок и личные вещи.
И после кратковременной реабилитации в госпитале, спасённые моряки предъявили в суде Франции иск о взыскании с «Bourbon» компенсации по моральному ущербу.
Читая написанные от руки записки уцелевшего моряка, понимаешь, почему они это сделали.

«Зря мы его не послушали»

«Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях. Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки.  Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было:  так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».  

Продолжение следует. 

Вадим Мамонтов, председатель КРО РПСМ

↑ 

Наверх