РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Международный женский день круизный лайнер «Celebrity
Edge» вышел в рейс, который с уверенностью можно назвать знаковым: впервые в
морской истории на мостике и руководящих позициях судна собрались только
женщины. В команде – 26 девушек из 16 стран под руководством Кейт МакКью,
первой в Америке ставшей капитаном круизного судна. Особенный круиз по
Карибскому морю начался в порту Эверглейдс во Флориде и продлится семь дней.
В море судно провела также одна из немногих женщин-лоцманов в Америке – капитан Шерил Фиппс. На борту же собрались девушки, многого достигшие в различных областях, своего рода первопроходцы: в их числе, например, Келли Эдвардс, первая темнокожая женщина, ставшая ведущей американского приключенческого туристического шоу; Мадлен Стюарт, первая супермодель с синдромом Дауна; художница-вундеркинд Отем де Форест; всемирно известный дизайнер Мэри Фрэнсес и другие.
Частью путешествия станет специальная программа, в которую войдут художественная экспозиция и аукцион произведений искусства, созданных женщинами; состоится показ фильмов девушек-режиссеров и другие специальные мероприятия, тематические викторины и даже волейбольный турнир между членами экипажа и гостями лайнера. Кроме того, у пассажиров будет возможность задать команде судна интересующие их вопросы.
Капитан Кейт МакКью с большим энтузиазмом восприняла возможность встать во главе этого исторического плавания и отметила, насколько важное значение для молодых девушек имеет поддержка близких и пример женщин, уже работающих в море: «Я влюбилась в круизные суда в 12 лет, когда моя семья впервые отправилась в морское путешествие, – рассказала Кейт МакКью. – В конце рейса я спросила у папы, смогла ли бы я, по его мнению, когда-нибудь стать директором круиза. А он ответил, что я могла бы управлять судном, если захочу. Пять лет спустя я подала документы в Калифорнийскую морскую академию, а через 19 лет – начала работать капитаном. Я твердо верю, что чтобы кем-то стать – нужно сначала это увидеть. Я надеюсь, что сегодня мы вдохновим новое поколение девочек и женщин самостоятельно определить свой курс, расширить границы и сломать барьеры, чтобы стать теми, кем они хотят».
Отметим, что в настоящее время всего около 2% моряков – женщины. Тем временем компания «Celebrity Cruises», владеющая «Celebrity Edge», за последние несколько лет увеличила число девушек на мостике с 3% до почти 25%.
– Обеспечить 100% женский состав экипажа на мостике и в менеджменте судна – это для нас многое значит, – рассказала президент и генеральный директор «Celebrity Cruises» Лиза Лютоф-Перло. – Я испытываю гордость за этих женщин – они многого достигли и без устали работали для того, чтобы стать лучшими кандидатами на работу в этой отрасли, где всегда было больше мужчин. Работать бок о бок с ними – для меня честь. Приблизиться к гендерному равенству в нашей индустрии можно только работая целенаправленно, сосредоточенно и с полной приверженностью. Это непросто. Нам удалось добится значительного прогресса, и это – только начало.
Отметим, что Международная морская организация (ИМО) также стремится поддержать женщин, которые избрали для себя морские профессии. Как считают в ИМО, их участие в отрасли часто остается незаметным во многом из-за недостаточной визуальной и информационной репрезентации в СМИ. В честь Международного женского дня организация запустила сбор фотографий работающих морских специалисток. Для того, чтобы принять в нем участие, достаточно разместить снимки с хэштегом #MaritimeWomenPhotoShare в Твиттере или Инстаграме или просто отправить их по электронному адресу womeninmaritime@imo.org. Фотографии, которые уже были направлены в ИМО, можно увидеть здесь: https://walls.io/maritimewomenphotoshare
В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что важно бороться за справедливость в морской отрасли, которая невозможна без обеспечения гендерного равенства. «Морские профессии должны быть одинаково доступны как для мужчин, так и для женщин, – считают в РПСМ. – И дело тут не только в возможности получить образование – у нас в стране это реально. Необходимо, чтобы и на этапе трудоустройства, и на судне девушки не подвергались дискриминации, из-за которой многие из них не рассматривают возможность работать в море. Хорошего специалиста определяет не пол, а его знания, любовь к работе и профессионализм».
По материалам The Maritime Executive
Наверх