10.03.2020

МФТ и ЕФТ выступают против криминализации

Европейская федерация транспортников (ЕФТ) опубликовала заявление, в котором выступила против криминализации членов экипажей теплоходов на внутренних водных путях. Причиной для этого послужил случай, произошедший на реке Дунай в Будапеште (Венгрия) в мае 2019 года, когда круизное судно «Viking Sigyn» столкнулось с прогулочным катером «Hableány», что привело к гибели 28 человек. Теперь украинскому капитану грозит длительный тюремный срок: девять лет заключения, если признает свою вину, или четырнадцать лет в случае, если дело дойдет до суда. Ситуация осложняется ложными обвинениями в его адрес в средствах массовой информации. 13 марта 2020 года в Будапеште состоится предварительное слушание по делу.

Международная федерация транспортников (МФТ) и ЕФТ обеспокоены ходом расследования и призывают к справедливому обращению в отношении капитана. Как сообщают в ЕФТ, члены экипажей, и в первую очередь капитаны, все чаще подвергаются судебному преследованию и криминализации после аварий. Обычно такие инциденты привлекают большое внимание публики и СМИ, что ведет к росту политической напряженности. К сожалению, часто в результате государственные власти спешат обвинить в происшествии членов экипажа даже прежде, чем расследование будет завершено.

– Справедливое обращение к морякам на судах дальнего плавания долгое время находится на повестке дня Международной организации труда и входящих в нее государств, – отметили в Секции внутренних водных путей ЕФТ. – То же самое должно относиться и к судам внутреннего плавания. Все члены экипажей должны иметь право на недискриминационные разбирательства без страха преследований и возмездия.

– В связи с сложившейся ситуацией МФТ и ЕФТ настоятельно призывают венгерские власти срочно создать комиссию по независимому расследованию, которая учтет и надлежащим образом расследует ряд вопросов, – сказал председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) и глава секции внутренних водных путей МФТ Юрий Сухоруков. – В частности, нужно проверить условия труда на борту обоих судов, в том числе реальные часы работы, чтобы установить, не страдали ли капитаны и члены экипажей от усталости. Кроме того, нужно изучить уровень навыков и компетенций команды, найти доказательства того, что капитаны «Viking Sigyn»и «Hableány» могли говорить на общем языке или немецком, как рекомендовано Дунайской комиссией; исследовать почасовой график движения «Hableány» для того, чтобы определить возможность маневра во время столкновения, его техническое состояние и мореходные качества – ведь катер был построен еще в далеком 1949 году.

В МФТ и ЕФТ считают, что помимо этого необходимо учесть также безопасность судоходства, принимая во внимание интенсивность движения во время ночных круизов в Будапеште; роль  Диспетчерского центра по чрезвычайным ситуациям и информации NAVINFO в Венгрии, ответственного за контроль движения,  действия, принятые после столкновения; любые заявления в отношении инцидента от Дунайской комиссии, ответственной за регулирование навигационных стандартов.

РПСМ считает, что каждый моряк имеет право на презумпцию невиновности. Кроме того, криминализация является одним из основных страхов членов экипажей, негативно сказывается на имидже отрасли и является одной из причин, по которым молодежь избегает строить карьеру в море.

По материалам ЕФТ и ТАСС

↑ 

Наверх