06.03.2020

На т/хх «Key Fighter» и «Rix Pacific» у моряков жалоб нет

Две рутинные инспекции в порту Калининграда – на судна «Key Fighter» и «Rix Pacific» – прошли без замечаний со стороны инспекторов Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ), в очередной раз доказав, что там, где есть колдоговор – проблем чаще всего нет.

Так, танкер «Key Fighter» (ИМО 8712166, флаг Мальты, 1989 года постройки) принадлежит норвежскому судовладельцу «Sea Tank Chartering AS» и работает под коллективным соглашением NTC норвежского профсоюза. На борту – латвиец, литовец, норвежец, семеро филиппинцев, двое украинцев и один россиянин – старший механик из Мурманска, член РПСМ. Филиппинцы и норвежец состоят в профсоюзах моряков своих стран – AMOSUP и NSU. Судно работает в европейском регионе, в Калининград пришло из Дании с грузом соевого масла. Плановая инспекция на нем проходит уже в третий раз – и всегда представителей профсоюза здесь встречает образцово-показательный порядок в документах и чисто убранные помещения. Хотя теплоход не новый, никаких вопросов он не вызывает:

– Видно, что за танкером ухаживают и берегут – он в очень хорошем состоянии, – рассказал  технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Экипаж к нам отнесся приветливо и уважительно. Отлично пообщались с капитаном-норвежцем, который признался, что при посещении российских портов часто испытывает трудности из-за того, что мало кто владеет английским. Мы оставили ему свои электронные адреса и контакты в Facebook – на случай, если опять появятся такие проблемы.

Другой теплоход – «Rix Pacific» (ИМО 9167978, флаг Кипра, 1998 года постройки) – принадлежит латвийской компании «Rix Shipmanagement SIA» и покрыт договором Латвийского профсоюза моряков торгового флота. На борту двое украинцев и шестеро россиян родом из Воронежа и Калининграда. Минимально гарантированный уровень заработной платы матроса составляет $1550. Зарплата выплачивается дважды в месяц: часть отдается на борту, оставшееся – поступает на счет в конце месяца. В порт теплоход пришел с грузом зерна, и на борту также прошла санитарная инспекция.

– Хотя на судне нет членов профсоюза, экипаж приветливо нас встретил и с удовольствием с нами пообщался, – рассказала технический инспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова. – Теплоход, конечно, тоже не очень новый, но аккуратный – никаких замечаний по его техническому состоянию нет.

В общем, жалобы на условия труда у моряков на обоих судах отсутствуют – члены экипажа работают в свое удовольствие.


↑ 

Наверх