РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Две рутинные инспекции в порту Калининграда – на судна «Key Fighter» и «Rix Pacific» – прошли без замечаний со стороны инспекторов Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ), в очередной раз доказав, что там, где есть колдоговор – проблем чаще всего нет.
Так, танкер «Key Fighter»
(ИМО 8712166, флаг Мальты, 1989 года постройки) принадлежит норвежскому
судовладельцу «Sea Tank Chartering AS» и работает под коллективным соглашением NTC норвежского
профсоюза. На борту – латвиец, литовец, норвежец, семеро филиппинцев, двое
украинцев и один россиянин – старший механик из Мурманска, член РПСМ.
Филиппинцы и норвежец состоят в профсоюзах моряков своих стран – AMOSUP и NSU. Судно работает в
европейском регионе, в Калининград пришло из Дании с грузом соевого масла.
Плановая инспекция на нем проходит уже в третий раз – и всегда представителей
профсоюза здесь встречает образцово-показательный порядок в документах и чисто
убранные помещения. Хотя теплоход не новый, никаких вопросов он не вызывает:
– Видно, что за танкером ухаживают и берегут – он в очень
хорошем состоянии, – рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр
Дзендзелюк. – Экипаж к нам отнесся приветливо и уважительно. Отлично пообщались
с капитаном-норвежцем, который признался, что при посещении российских портов
часто испытывает трудности из-за того, что мало кто владеет английским. Мы
оставили ему свои электронные адреса и контакты в Facebook – на случай, если
опять появятся такие проблемы.
Другой теплоход – «Rix Pacific» (ИМО 9167978, флаг Кипра, 1998 года постройки) –
принадлежит латвийской компании «Rix Shipmanagement SIA» и покрыт договором
Латвийского профсоюза моряков торгового флота. На борту двое украинцев и
шестеро россиян родом из Воронежа и Калининграда. Минимально гарантированный
уровень заработной платы матроса составляет $1550. Зарплата выплачивается
дважды в месяц: часть отдается на борту, оставшееся – поступает на счет в конце
месяца. В порт теплоход пришел с грузом зерна, и на борту также прошла
санитарная инспекция.
– Хотя на судне нет членов профсоюза, экипаж приветливо нас
встретил и с удовольствием с нами пообщался, – рассказала технический инспектор
труда КРО РПСМ Людмила Измалкова. – Теплоход, конечно, тоже не очень новый, но
аккуратный – никаких замечаний по его техническому состоянию нет.
В общем, жалобы на условия труда у моряков на обоих судах отсутствуют – члены экипажа работают в свое удовольствие.
Наверх