02.03.2020

«В матросах засиделся»

Сергей  Орлов – молодой моряк из Нижнего Новгорода. За плечами у него – служба в армии, учеба в Морском колледже Государственной морской академии им. адм. С.О. Макарова (Колледж ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова) и кругосветка. На днях он пришел в  Балтийскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков – истек срок членского билета РПСМ. В ожидании новой карточки Сергей немного рассказал о себе. 

Ему 29 лет, в 2014 году получил учебный диплом по специальности техник-судоводитель. Он обладает необходимыми знаниями для занятия командных должностей, но до сих пор работает матросом. 

Ситуация абсолютно не типичная. Дело в том, что во время учебы в колледже Сергей проходил плавпрактику на судах компании «Ost-West-Handel und Schiffahrt GmbH». Затем в ней же стал работать. Казалось бы – вопрос с плавцензом должен быть уже давно решен. 

– Я сделал несколько рейсов, в том числе на судах «Baltic Spring» и «Baltic Summer», - уточняет Сергей. – Действительно, в моей ситуации проблемы с цензом нет. Просто руки не доходили, чтобы получить соответствующие сертификаты компетентности и поставить в этом вопросе точку. 

Но скоро для Сергея Орлова все изменится: он собрал необходимые документы, чтобы перейти на командую должность, так как в матросах уже засиделся. В этой должности, кстати, он совершил кругосветку на судне «Baltic Spring».

– Очень устал, – честно признался он. – В общей сложности рейс продолжался около семи месяцев при том, что контракт обычно рассчитан на четыре  (+1/-1) месяца. Нас заранее предупредили о такой ситуации. Маршрут «Baltic Spring» начался в марте 2019 года из Санкт-Петербурга. Вышли с грузом нитрата аммония. Выгрузили в Мозамбике и Танзании. Затем в ожидании рейсового задания дрейфовали у берегов Южной Африки. Далее – Дурбан, где нас ждал совершенно другой груз –  цитрусовые. Взяли курс на Японию, куда мы доставили часть груза. Остальное – в Китай. Потом в балласте пошли к Новой Зеландии, оттуда с грузом киви через Панамский канал в Италию и Испанию. Забункеровались в Гибралтаре и снова – Дурбан. Там мы загрузились и взяли курс домой, на Санкт-Петербург. Уже стоял октябрь. 

Из всех стран захода суда его больше всего поразила Япония. 

– Япония давно живет в будущем, – говорит Сергей Орлов. – Развитая портовая инфраструктура, технологии. Особенно меня поразили буксиры, заводившие наш рефрижератор в порт. Я нигде таких не видел. Они примечательны системой «карусель»: когда буксирная лебедка не стоит на одном месте, на носу или корме, а смонтирована на круге, который облегает надстройку. Буксиру не обязательно менять курсовой угол, он может продолжать тянуть, при этом лебедка сама поедет в нужную сторону.

Несмотря на продолжительность и сложность рейса, Сергей остается верен выбранной профессии. 

– Некоторые вещи – неотъемлемая часть работы в море, – отмечает он. – Поэтому либо моряк их принимает, либо уходит из профессии. Но что касается условий труда, то они должны быть отличными: важно, чтобы суда работали по коллективным договорам. Вот это для меня важно. 

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх