РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На судах «Baltic Heather» и «Forseti» проблем нет: они в хорошем техническом состоянии, зарплаты выплачиваются в соответствии с индивидуальными контрактами, на борту царит здоровый психологический климат, – к такому выводу пришел технический инспектор труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Русецкий, посетивший оба судна в один день. И неудивительно – на обоих теплоходах есть коллективные соглашения.
На рефрижераторном судне «Baltic Heather» (ИМО 9181144, флаг Либерии, 1998
год постройки) – колдоговор РПСМ. Теплоход принадлежит петербургской компании «SEASHORE
ROYAL INC», оператор – «BALTIC REEFERS LTD». Все 22 члена экипажа – россияне, многие
работают на судне и в компании уже не первый контракт, шестеро моряков состоят
в РПСМ. Судно пришло из Африки с грузом фруктов, дальше с минеральными
удобрениями пойдет на Колумбию. Как рассказал Александр Русецкий, обстановка на
борту хорошая, а претензий у моряков нет ни к снабжению, ни к зарплатам.
«Forseti» (ИМО 9041320, флаг Антигуа и Барбуды, 1993 года
постройки) – небольшое судно дедвейтом
всего в 3574 тонн – стояло в порту под разгрузкой зерна. Теплоход принадлежит
латвийской компании «FORSETI SHIPPING LTD», оператор тоже из Риги – «AQUARIUS
SHIPMANAGEMENT CO». На борту договор Латвийского профсоюза моряков торгового
флота, члена Международной федерацией транспортников, в экипаже – семеро
россиян и один литовец. Многие моряки работают на судне уже не первый контракт и
полностью довольны условиями труда на борту.
– Хотя теплоход уже не очень новый – 1993 года постройки –
он в хорошем техническом состоянии, – рассказал Александр Русецкий. – Это,
впрочем, неудивительно для судов, работающих в европейском регионе – в противном
случае судовладельцу бы не дали покоя службы портового контроля и различные
активисты, в том числе «зеленые». Поэтому суда постоянно обновляются в
соответствии с новыми международными требованиями. Работа на таких небольших
теплоходах не всегда сахар – в экипаже может быть только один механик, однако
отношения между членами команды обычно очень крепкие и дружные, а моряки –
настоящие опытные специалисты.
Членов РПСМ на борту не было. Александр Русецкий рассказал морякам о работе профсоюза в Санкт-Петербурге и раздал им печатную продукцию РПСМ, чтобы они могли подробнее узнать о его деятельности.
Наверх