13.02.2020

Работа – не всегда сахар, но экипажи дружные


На судах «Baltic Heather» и «Forseti» проблем нет: они в хорошем техническом состоянии, зарплаты выплачиваются в соответствии с индивидуальными контрактами, на борту царит здоровый психологический климат, – к такому выводу пришел технический инспектор труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Русецкий, посетивший оба судна в один день. И неудивительно – на обоих теплоходах есть коллективные соглашения.

На рефрижераторном судне «Baltic Heather» (ИМО 9181144, флаг Либерии, 1998 год постройки) – колдоговор РПСМ. Теплоход принадлежит петербургской компании «SEASHORE ROYAL INC», оператор – «BALTIC REEFERS LTD». Все 22 члена экипажа – россияне, многие работают на судне и в компании уже не первый контракт, шестеро моряков состоят в РПСМ. Судно пришло из Африки с грузом фруктов, дальше с минеральными удобрениями пойдет на Колумбию. Как рассказал Александр Русецкий, обстановка на борту хорошая, а претензий у моряков нет ни к снабжению, ни к зарплатам.

«Forseti» (ИМО 9041320, флаг Антигуа и Барбуды, 1993 года постройки) – небольшое судно  дедвейтом всего в 3574 тонн – стояло в порту под разгрузкой зерна. Теплоход принадлежит латвийской компании «FORSETI SHIPPING LTD», оператор тоже из Риги – «AQUARIUS SHIPMANAGEMENT CO». На борту договор Латвийского профсоюза моряков торгового флота, члена Международной федерацией транспортников, в экипаже – семеро россиян и один литовец. Многие моряки работают на судне уже не первый контракт и полностью довольны условиями труда на борту.

– Хотя теплоход уже не очень новый – 1993 года постройки – он в хорошем техническом состоянии, – рассказал Александр Русецкий. – Это, впрочем, неудивительно для судов, работающих в европейском регионе – в противном случае судовладельцу бы не дали покоя службы портового контроля и различные активисты, в том числе «зеленые». Поэтому суда постоянно обновляются в соответствии с новыми международными требованиями. Работа на таких небольших теплоходах не всегда сахар – в экипаже может быть только один механик, однако отношения между членами команды обычно очень крепкие и дружные, а моряки – настоящие опытные специалисты.

Членов РПСМ на борту не было. Александр Русецкий рассказал морякам о работе профсоюза в Санкт-Петербурге и раздал им печатную продукцию РПСМ, чтобы они могли подробнее узнать о его деятельности.


↑ 

Наверх