12.02.2020

В Охотском море – без перемен

Дальний Восток, откуда и свои-то бегут, манит калининградцев. Особенно притягивает невостребованных рыбаков, неопытных и молодых, прослышавших, что ДВ даёт стране половину всей рыбы и, значит, что зарплаты там сказочные.
Аварийность на рыбопромысловом флоте занимает первое место по стране, но народ этот и не слышал. Как и про многочисленные кидания-бросания рыбацкого плавсостава: теперь, правда, всё стихло –  так ведь тенденция поубавилась вместе с флотом.
Сказки же про «серьёзную» ДВ зарплату звучат с советских времён. Тогда её брали и умножали на коэффициент 1.6 (и, соответственно, вырастали цены на товары и услуги в регионе).
Это железное правило действует до сих пор. То есть, если за девять месяцев у рыбообработчика на плавбазе выходит 900 тыс. рублей, то покупательская способность этих денег во Владивостоке будет та же, что и у 500 тыс. в Калининграде. Но эти девять месяцев ты проведёшь в холоде и тумане Охотского моря, где зима и лето – одного цвета.
Но это не главное. Главное, что права рыбака под флагом РФ на флоте ДВ обеспечиваются по принципу «тайга – закон, медведь – прокурор», что ни возьми:  от будничного кидка двух-трёх экипажей до оверкиля траулера «Дальний Восток» – все концы в холодную воду.
Разумеется, жалобы регистрируются и на прошения отвечают «меры приняты». Просто виновный в кидании экипажей получает административный штраф 30 тыс. рублей, а в опрокидывании несокрушимого по конструкции БАТМ виновным оказывается погибший капитан.
Проще сначала спросить себя: «А чего там, на ДВ, не хотят рыбачить за такие миллионы?»  И задуматься, как, в случае чего, защитить себя на другой планете.
Вот стандартный и последний случай на эту тему.

Прежде славный рыбколхоз «Новый мир» под Находкой, конечно, обанкротившийся и перешедший к новому собственнику (известный холдинг «Доброфлот»), по непонятной причине черпает матросов-добытчиков аж в Калининграде.
У рыбколхоза – исторический бренд, в конце девятнадцатого века его основали ссыльные из Лифляндии, репрессированные в 1937 году; теперь современная крыша, но всего лишь 12 малотоннажных добытчиков в строю. Автобусы ходят в Находку и Владивосток, но рабсилу почему-то выгоднее возить самолётом из Калининграда.
В январе в Охотском море на одном из траулеров калининградец-матрос получает травму при постановке трала. Повреждён большой палец левой руки. Пострадавшего оперативно, спустя 40 минут, доставляют на плавбазу. И ровно десять дней, в стационаре, квалифицированный врач пытается лечить его левую руку. Медуход заканчивается тем, что матроса прямо из порта Находка на скорой помощи везут в больницу. Здесь пытаются долечить невылеченное и в начале февраля всё-таки ампутируют всю травмированную руку.
В настоящее время, как полагается, расследование должна провести государственная инспекция труда по Приморскому краю и прокуратура по месту нахождения работодателя. Они оценят, есть ли признаки состава чего-либо в действиях врача, экипажа, но скорее всего, всё пройдёт с известным результатом. Дальше, по процедуре, пострадавший обращается в комиссию по определению степени инвалидности за пособием. За ним также остаётся право судебного иска насчёт морального ущерба или ненадлежащего ухода.
Обиднее всего, если он заплатил за такое трудоустройство...

А здесь ссылка на законодательно-нормативное обеспечение подобного случая.

Вадим Мамонтов, председатель Калининградской региональной организации РПСМ

↑ 

Наверх