12.02.2020

Т/х «Filia Joy»: экипаж надеется на заключение колдоговора

Проверка теплохода «Filia Joy» (флаг Панамы, ИМО 9558153, 2009 года постройки) была для инспекторов Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков противоречивой. С одной стороны, на борту их встретил приветливый экипаж, что всегда приятно, а с другой, на судне далеко не все идеально – коллективного договора нет, а зарплаты  оставляют желать лучшего: базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 465 долларов США, что существенно ниже рекомендаций Морской паритетной комиссии в 625 долларов США. Моряков эта ситуация не устраивает: по их просьбе греческому оператору судна  «PITIOUSA SHIPPING SA» был направлен нотис с требованием приступить к переговорам с греческим профсоюзом моряков и подписать колдоговор Международной федерации транспортников.

– Основная задача МФТ в том, чтобы на теплоходе под удобным флагом были достойные условия труда, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В столовой команды в обеденный перерыв мы рассказали морякам, что при наличии коллективного соглашения МФТ на борту заработная плата матроса 1 класса составляла бы не менее 1750 долларов США, а их жизнь и здоровье были бы застрахованы как минимум на 100 тысяч. Хорошо хоть, моряки знали, на какую сумму они застрахованы – часто не бывает и этого, однако эта сумма не соответствует требованиям МФТ. Очевидно, что судовладелец сильно недоплачивает экипажу, экономит, и это, конечно, несправедливо по отношению к морякам, поэтому они и попросили привлечь компанию к подписанию соглашения. 

Всего в экипаже судна 24 моряка: капитан из России, семь членов экипажа – из Украины (в том числе старший механик Фанит Абубакиров и старший помощник Олександр Иванилов) и 16 филиппинцев. Многонациональная команда друг с другом уживается прекрасно – обходится без каких-либо межнациональных конфликтов, моряки живут дружно, как одна семья. Капитан Александр Добров радушно встретил инспекторов ДВРО РПСМ и провел по всему судну, включая провизионные и жилые помещения. Сам он закончил Макаровку, проживает в Санкт-Петербурге и уже давно состоит в рядах Балтийской региональной организации РПСМ, полностью поддерживая политику МФТ и РПСМ по борьбе с удобными флагами.

– Капитан, кстати, оценил тот факт, что «Морской профсоюзный вестник» теперь выпускается на двух языках, – добавил Николай Суханов. – Это ценно не только для филиппинской части экипажа, которая свободно владеет английским – ведь в Филиппинах он является одним из государственных языков, но и для русскоязычных моряков, которые смогут попрактиковаться в чтении английского текста.

Балкер «Filia Joy» ожидает долгая стоянка в порту Находки, поэтому по просьбе членов экипажа инспекторы ДВРО РПСМ заказали им автобус, который в свободное от работы время доставит их в Международный клуб Находки. Там моряки смогут отдохнуть, развлечься и связаться со своими близкими.

↑ 

Наверх