11.02.2020

«Порт Мэй»: спустя 5 лет проблемы те же

Ничего не меняется в отношении моряков, работающих на т/х «Порт Мэй», порт приписки – Холмс. Как и 5 лет назад, владелец – компания «ВИП-Строй Холдинг»  – не платит морякам зарплату, а моряки, несмотря на отвратительную репутацию компании, продолжают идти сюда работать, надеясь, что с ними ничего подобного не произойдет. Но и нынешний экипаж постигла та же участь. Добиваясь получения заработной платы, которую они не видели с ноября прошлого года в размере более 
300 000 рублей, моряки отказываются идти в порт Владивосток, сообщает sakh.com.

В Российском профсоюзе моряков это судно, как и его владелец, хорошо известны. Так, в сентябре 2015 года теплоход был задержан портовыми властями Находки за невыплату заработной платы, моряки даже подготовили коллективное обращение президенту РФ на «Прямую линию», после чего Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило ряд уголовных дел по признакам преступления ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

В декабре 2017 года в Охотском море у судна отказал главный двигатель, в сентябре 2019-го, когда оно вышло из Владивостока с грузом для Камчатки, по неофициальной версии, отказали дизель-генераторы, по официальной – остановку списывают на шторм. Якобы по прибытии сильная волна не позволила полностью выгрузиться, в итоге судно остановилось в северо-курильском порту. По словам члена экипажа, руководство хотело вернуть судно во Владивосток, чтобы забрать груз и оставить его до весны, но капитан отказался возвращаться с неисправными дизель-генераторами, – сообщает sakhalin.info.

На данный момент судно стоит на ремонте в порту Петропавловска-Камчатского. Дизель-генераторы починили, но в целом «Порт Мэй» находится в аварийном состоянии: воздушные пусковые компрессоры нерабочие, редуктор валогенератора сильно вибрирует, не работает откачка из трюмов, под плитами машинного отделения масло, грязь и мазут, вентиляционные заслонки также не работают и многое другое. Список об аварийном состоянии содержит порядка 16 пунктов.

Моряки снова пишут о своих бедах президенту страны, а Дальневосточная транспортная прокуратура вновь проверяет тот же пароход.

РПСМ неоднократно писал о проблемах, с которыми сталкиваются моряки на судах этой компании, сценарий всегда один и тот же, но моряки упорно ищут «приключений», прекрасно зная о плачевном техническом состоянии судна и исправной невыплате заработной платы.  И все же этой публикацией мы намерены привлечь внимание моряков и хорошо подумать, стоит ли добровольно идти в рабство этой компании.

↑ 

Наверх