07.02.2020

Проблемами компании «Гудзон» занялась спецкомиссия Правительства РФ

Об этом сообщил заместитель директора компании «Гудзон» Олег Аникин. Таким образом, появилась надежда, что фирма, наконец, рассчитается по долгам с экипажем судна «Патриот». Задолженность перед моряками немаленькая –  1,6 млн рублей. 

Напомним, т/х «Патриот»  стоит в порту Нингдэ (Китай) с 17 декабря 2019 года. В январе моряки обратились за помощью в Российский профсоюз моряков. Они жаловались, что с ноября не получают зарплату, их семьи на грани нищеты, на борту не осталось питьевой воды и начались проблемы с едой. При этом получить точную информацию о дате репатриации морякам не удавалось. Дальневосточная региональная организация РПСМ передала обращение членов экипажа в транспортную прокуратуру. 

Как отмечено в сообщении ведомства, «прокурор направил в суд исковые заявления о взыскании с работодателя задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную ее выплату и возложении обязанности репатриировать моряков. В отношении судоходной компании возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ – «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». 

После вмешательство в дело ДВРО РПСМ моряки хотя бы получили продовольствие и чистую воду. Кроме того, замдиректора компании «Гудзон» Олег Аникин сообщил ТАСС, что появилась перспектива в части обеспечения контрактами на работу флота компании, что позволит начать выплаты задолженностей морякам в феврале. В этом «Гудзону» помогает специальная комиссия правительства РФ, созданная для решения проблем предпринимателей, попавших под санкции США.

Тем временем вопрос по репатриации экипажа остается открытым. По словам О. Аникина, она затягивается из-за продленных каникул у органов в КНР. 

– Нам удалось договориться о работах с судоремонтным заводом, но в связи с вспышкой пневмонии от коронавируса представители завода пока не могут приступить к ремонту, даже не говорят, когда это станет возможно. Что касается возвращения экипажа на Родину, то и здесь есть препятствия. Дело в том, что все официальные инстанции в Китае, которые занимаются оформлением необходимых для репатриации документов, сейчас находятся на вынужденных каникулах до 10 февраля, а, может быть, и дольше, –  пояснил он. 

Отметим, что возвращение членов экипажа домой и выплата им заработной платы за четыре месяца за счет страховой компании невозможны: на «Патриот» отсутствуют как страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца, так и документы о страховании на случай травмы, потери дееспособности или смерти. Это, к слову, является прямым нарушением норм Конвенции о труде в морском судоходстве и Кодекса торгового мореплавания. 

По материалам ТАСС и Дальневосточной транспортной прокуратуры


↑ 

Наверх