30.01.2020

Инспекция труда РПСМ – лучший друг моряков

Уверен Петр Дзендзелюк, технический инспектор труда Калининградской региональной организации РПСМ. Недавняя инспекция в порту Калининград только подтвердила это заключение.
– Бывает, что, примерно раз в год, мы инспектируем одни и те же суда, – рассказывает Петр. – И естественно, иногда встречаем тех же капитанов, что были год назад. При этом практически со всеми этими капитанами уже сложились товарищеские отношения. Конечно же, речь идёт о судах, где моряки довольны своей работой. И даже более того, среди этих людей смело можно выделить некоторых капитанов, с которым встречаешься не иначе, как с другом.
Год назад после очередной инспекции мы написали объёмную заметку: «РАССКАЗЫ МОРЯКОВ, ИЛИ О ТОМ, КАК КРЫМСКИЙ КАПИТАН НА ЧУЖБИНЕ СРОК МОТАЛ» https://vk.com/club54295709?w=wall-54295709_784/all. И вот в этом году нам снова повезло повстречаться с нашим другом дальнего плавания.
Как и год назад, судно не покрыто коллективным договором МФТ. Судовладелец имеет довольно серьёзный флот и, к сожалению, на контакт с МФТ идти не хочет, соответственно, он не хочет гарантировать минимальные стандарты труда своим морякам.
Однако не всё так плохо, как это бывает обычно на судах без коллективного договора МФТ: зарплаты на судне соответствуют минимальным международным нормам, экипаж работает в удовлетворительных условиях и не то, что не жалуется, а даже наоборот – ребята очень ценят своё рабочее место в этой судоходной компании. И это не просто так: на судне царит действительно позитивная атмосфера, все моряки приветливые, не замученные, а само судно – в прекрасном техническом состоянии, да и в помещениях чистота и порядок. Кстати, экипаж смешанный – из россиян, украинцев и филиппинцев.
Однако судно часто работает в опасных пиратских районах, – продолжает Петр Дзендзелюк. – Флаг Либерии тоже ничего хорошего не даёт. И только коллективный договор МФТ обозначает такие зоны как опасные, а также обеспечивает за соответствующий риск дополнительные платы.
– Сначала мы обошли почти всё судно – от кают экипажа до камбуза. По ходу экскурсии, которая была для экипажа внезапной и совсем неожиданной, получилось пообщаться с большей частью команды, а за кружкой чая мы услышали  интересные морские истории о том, как экипаж с «систершип» отбился от пиратов, и о том, как моряки попали в разгар забастовки во Франции. Нам даже рассказали о выдающихся людях, работающих на борту, с последующим знакомством, конечно же, – рассказывает профсоюзный инспектор. – Нас, например, очень удивил молодой парень из Филиппин. Он из очень богатой семьи, скорее всего, получил дорогое образование, великолепно владеет английским. Но, как это часто бывает, «богатые тоже плачут». В его случае родителям надоело смотреть, как сын прожигает жизнь на родительские деньги в клубах и тусовках, ни на грамм не задумываясь о реальных тяготах жизни и ни в чём себе не отказывая. И они поспособствовали, чтобы их сын оказался в море.
Сейчас этот «мажор» работает мессменом и выполняет много тяжёлой и грязной работы, при этом зарабатывая за месяц меньше, чем тратил за ночь. Но его это ничуть не расстраивает, на судне он  душа компании и главный массовик-затейник. Благодаря регулярному и здоровому питанию моряк прибавил в весе, подкачался в спортзале и стал крупным, здоровым парнем. Родители до сих пор, общаясь с ним по видео связи, не могут поверить, что их сын так изменился.
– Подытожить хочется пожеланием, чтобы все наши инспекции были похожи на эту, – говорит Петр Дзендзелюк. –  Чтобы мы могли знакомиться с моряками, находить друг друга в соцсетях, чтобы и у них появлялись друзья в профсоюзах, а мы узнавали самое интересное из первых рук. Чтобы моряки встречали в портах не только рабочие дела, инспекторов разных организаций, но и своих друзей.


↑ 

Наверх