В 2024 году начнутся испытания снабженца «Viking Energy», работающего на безуглеродном аммиачном топливе: норвежский энергетический гигант «Euquinor» заключил с «Eidesvik Offshore» контракт на переоборудование этого судна.
Проект под названием «ShipFC» уже получил финансирование от Европейского Союза. Он находится в ведении консорциума из 14 европейских компаний и учреждений, а координируется норвежским консультантом «NCE Maritime CleanTech». В рамках работы по топливным элементам и водородному соединению (FCH JU) Европейский Союз выделил на проект 10 млн евро по программе ЕС в области инноваций – «Горизонт 2020». Ожидается, что двигатель, работающий на аммиаке, будет установлен на «Viking Energy» в конце 2023 года.
К слову, «Viking Energy», построенный в 2003 году, стал первым океанским судном на СПГ.
– Наша цель также состоит в том, чтобы гарантировать, что новый двигатель сможет безопасно и эффективно подавать электроэнергию на все судовые системы, – говорится в совместном пресс-релизе членов консорциума. – Значительной частью проекта станет увеличение мощности 100-киловаттного топливного двигателя до 2 мегаватт.
Отметим, что сперва он будет испытан на суше в параллельном проекте – норвежском центре катапульты «Sustainable Energy».
Российский профсоюз моряков отмечает, что судоходная отрасль испытывает серьезное давление с целью сокращения выбросов углекислого газа с судов в атмосферу. «В своей первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов Международная морская организация поставила цель – сократить их как минимум на 50% к 2050 году, по сравнению с 2008 годом, и в то же время продолжать усилия по их полному прекращению, – отмечают в РПСМ. – Поэтому использование аммиака в качестве альтернативного топлива – многообещающая попытка снизить вред, который наносится окружающей среде».