РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Два дня подряд в
Брюсселе проходили мероприятия Европейской федерации транспортников (ЕФТ): 27
января состоялось Заседание комитета по связям с ЕС секции морского транспорта,
а 28 января – Заседание рабочей группы отраслевого комитета социального диалога
по морскому транспорту. В обеих встречах принимал участие председатель
Российского профессионального союза моряков (РПСМ) и Секции работников внутреннего
водного транспорта Международной федерации транспортников (МФТ) Юрий Сухоруков.
Так, главной темой обсуждения на заседании комитета по
связям с ЕС секции морского транспорта стал ход кампании «За справедливый
транспорт». Представители профсоюзов заслушали доклад о прошедшей в ее рамках 5
ноября конференции, в которой принимали участие
80 участников, включая представителей морских профсоюзов, работодателей,
портовых операторов, чиновников, ученых, неправительственных организаций. В
ходе конференции обсуждалась концепция создания европейского морского пространства
для социально устойчивого судоходства, основная идея которой заключается в
единстве подхода к трудоустройству и условий найма и занятости для всех моряков
вне зависимости от их национальностей. Сообщается, что по этому вопросу уже
была проведена встреча с представителем Генерального директората по занятости,
социальным вопросам и инклюзивности Европейской комиссии, еще одна встреча
запланирована с Генеральным директоратом мобильности и транспорта.
– Помимо этого обсуждалось возможное совместное отраслевое
заявление по вопросу морских субсидий, – рассказал Юрий Сухоруков. – В
частности, призыв к Европейской комиссии сделать Руководящие принципы государственной
помощи для морского транспорта прозрачными, а также интегрировать более строгий
контроль и правоприменительную систему в отношении регистрации, смены флага
судов и создании рабочих мест. Говорили и о готовящемся исследовании Seafarers’
Rights International о социальной защите моряков на Кипре и Мальте, и
пятилетней стратегии Европейского агентства морской безопасности (EMSA), одним
из основных элементов которой является указание на важную роль организации в
имплементации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в европейских
портах. Помимо этого шла подготовка к участию представителей ЕФТ и МФТ в
семинаре по имплементации КТМС, совместно проводимом Генеральным директоратом мобильности
и транспорта Европейской комиссии, Международной морской организацией и
Международной организацией труда. Обсуждалось и мероприятие, запланированное на
следующий день – Заседание рабочей группы отраслевого комитета социального
диалога по морскому транспорту.
Так, 28 января представители ЕФТ встретились снова, на этот раз, чтобы обсудить ряд вопросов с работодателями – Объединением ассоциаций судовладельцев европейского сообщества (ECSA). Круг рассмотренных тем включал программу работы Отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту на 2020-2022 год, спонсируемые Европейским союзом проекты «Будущие требования к квалификации работников морского транспорта» (SkillSea) и «Составление карты морских профессионалов – на пути к полномасштабной европейской системе сбора данных» (MapMar), а также готовящийся совместный проект «Содействие созданию привлекательной, «умной» и устойчивой рабочей среды в судоходной отрасли». Обсуждалась также тема женщин в судоходстве, в частности, тестирование на беременность перед трудоустройством, включение поправок, внесенных в КТМС в 2018 году, в соглашение о социальном партнерстве, Европейская судоходная неделя 2020 и социально-экономическое влияние цифровизации на судоходство. Речь шла и о пересмотренном визовом законодательстве Евросоюза, которое начнет действовать со 2 февраля 2020 года. Чтобы убедиться, что новые правила упрощают, а не препятствуют передвижениям моряков и их сходу на берег, морские партнеры были активно вовлечены в пересмотр этого закона. Недавно представители морского сообщества, в числе которых ЕФТ, МФТ, ECSA, Международная палата судоходства, Международная ассоциация круизных операторов, разослали совместное заявление, в котором призвали страны-члены Евросоюза и Европейскую комиссию имплементировать закон таким образом, чтобы члены экипажей извлекли пользу из упрощения процедур, предоставляемых законом.
Наверх