28.01.2020

Лоцман предотвратил крушение

Российский капитан универсального сухогрузного судна «Danica Hav» (1,700-dwt/1984) был оштрафован за пьянство на рабочем месте. Выяснилось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения во время смены причала в Белфасте (Северная Ирландия). Лоцману пришлось дважды вмешаться, чтобы предотвратить контакт судна с причальной стенкой, – сообщает Tradewindsnews.com
16 января состоялось заседание мирового суда Белфаста, который вынес решение оштрафовать 58-летнего капитана на 500 фунтов стерлингов ($652) за употребление алкоголя при исполнении служебных обязанностей. Давая показания в суде, офицер портовой полиции, которую вызвал на борт лоцман, рассказал, что капитан вёл себя очень странно. Проведенный позднее дыхательный тест показал превышение допустимого уровня алкоголя у капитана. Компания прислала ему на замену другого капитана, чтобы судно могло продолжить рейс в Шотландию.
Судно эксплуатируется российско-норвежской компанией Hav Ship Management NorRus. В компании подтвердили, что попавшийся на употреблении алкоголя  капитан «никогда, никогда» не будет работать у них снова.
К сожалению, это  не первый случай, когда судном управляет капитан в состоянии алкогольного опьянения. Так, в 2012 году TradeWinds сообщал, что российский капитан был приговорен датским судом к 30 дням тюремного заключения за то, что, будучи пьяным, заснул у штурвала судна. Инцидент произошёл в Балтийском море недалеко от  датского города  Хольбек. Кроме того, капитану  запретили работать на судах в течение года.
Судно «Danaca Hav» тоже уже сталкивалось с проблемами в порту Белфаста. В ноябре 2013 года сотрудники портконтроля Белфаста  задержали это судно под  флагом Багамских островов, обнаружив на его борту пять нарушений, среди которых были неисправное  противопожарное оборудование и нарушения международного кодекса управления безопасностью. Тогда судно продержали в порту 6 дней.
– Употребление алкоголя на борту по-прежнему остается одним из факторов, из-за которых в море происходят аварии, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Подобное поведение на борту неприемлемо, и моряки должны понимать, что последствия могут быть крайне серьезными, начиная от посадки судна на мель и экологической катастрофы, и заканчивая гибелью членов экипажа, сотрудников спасательных служб и судна. Кроме того, алкоголь ускоряет охлаждение тела. То есть в случае падения в воду увеличивается риск гипотермии. Поэтому полный запрет на алкоголь – необходимая мера безопасности, которая должна соблюдаться на борту всеми членами экипажа без исключений.

↑ 

Наверх