РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Капитана танкера для перевозки асфальта «Asphalt Spirit» (14,500-dwt / 2012) оштрафовали на 3000 австралийских долларов (2 051 доллар США) за то, что он не сразу сообщил властям Австралии о поломке главного двигателя, которая произошла у берегов Квинсленда.
Инцидент произошел в январе 2019 года, когда судно направлялось из Кореи в Австралию с 14 000 тонн асфальта на борту. Произошла поломка главного двигателя, судно начало дрейфовать в 30 км к северо-востоку от Пойнт-Лукаута на острове Северный Страдброк. Капитан судна сообщил о случившемся в Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) по электронной почте лишь спустя 6 часов.
Как сообщает Tradewindsnews.com, компьютерное моделирование ситуации предсказало возможность, что судно сядет на мель в южной части острова в течение следующих 17 часов, если оно продолжит дрейфовать. В итоге AMSA начала приготовления к отправке на помощь судна аварийного буксира из Брисбена, После того, как капитан судна подтвердил, что повреждение двигателя не может быть устранено в море, AMSA проконсультировалось с техническими экспертами и на помощь судну всё же отправили буксир. Исполнительный директор AMSA Мик Кинли (Mick Kinley) сказал, что данный инцидент и штраф в отношении капитана – это сигнал для морской отрасли, который говорит о том, что несоблюдение требований к передаче критически важных с точки зрения безопасности сведений будет иметь серьезные последствия.
«Обязанность незамедлительно сообщать властям о морских авариях и ответственность за её неисполнение ложатся на плечи капитана судна», –подчеркнул он. Существующие в судоходной отрасли требования к передаче сведений придуманы не просто так. Морские власти должны знать, есть ли у вас проблемы, чтобы они могли вовремя вмешаться и помочь устранить её прежде, чем она приведет к катастрофе. Кинли утверждает, что без их вмешательства инцидент с «Asphalt Spirit» мог бы обернуться «экологической катастрофой», и замалчивание аварии неприемлемо. «Мы понимаем, что поломки на судах неизбежны, и время от времени такое случается. Современные технологии слежения за судном позволяют нам точно знать, какое судно когда остановилось, и если нам об этом не сообщат, мы будем задавать вопросы», – предупредил мистер Кинли.
– Вполне вероятно, что старший или вахтенный механик предполагали, что самостоятельно устранят неисправность и запустят двигатель в ближайшее время, поэтому не донесли до капитана информацию в полной мере, – говорит технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Однако за все на судне в итоге отвечает капитан, и формально, конечно, он нарушил морские требования, за что и наказан.
Наверх