28.01.2020

Капитан оштрафован за несвоевременный рапорт

Капитана танкера для перевозки асфальта «Asphalt Spirit» (14,500-dwt / 2012) оштрафовали на 3000 австралийских долларов (2 051 доллар США) за то, что он не сразу сообщил властям Австралии о поломке главного двигателя, которая произошла у берегов  Квинсленда.

Инцидент произошел в январе 2019 года, когда судно направлялось из Кореи в Австралию с 14 000 тонн асфальта на борту. Произошла поломка главного двигателя, судно начало дрейфовать в 30 км к северо-востоку от Пойнт-Лукаута на острове Северный Страдброк. Капитан судна сообщил о случившемся в Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) по электронной почте лишь спустя 6 часов.

Как сообщает Tradewindsnews.com, компьютерное моделирование ситуации предсказало возможность, что судно сядет на мель в южной части острова в течение следующих 17 часов, если оно продолжит дрейфовать. В итоге  AMSA начала приготовления к отправке на помощь судна аварийного буксира из Брисбена, После того, как капитан судна подтвердил, что повреждение двигателя не может быть устранено в море, AMSA проконсультировалось с техническими экспертами и на помощь судну всё же отправили буксир. Исполнительный директор AMSA Мик Кинли (Mick Kinley) сказал, что данный инцидент и штраф в отношении капитана – это сигнал для морской отрасли, который говорит о том, что несоблюдение требований к передаче критически важных с точки зрения безопасности  сведений будет иметь серьезные последствия.

«Обязанность незамедлительно сообщать властям о морских авариях и ответственность за  её  неисполнение ложатся на плечи капитана судна», –подчеркнул он. Существующие в судоходной отрасли требования к передаче сведений придуманы не просто так.  Морские власти должны знать, есть ли у вас проблемы, чтобы они могли вовремя вмешаться и помочь устранить её прежде, чем она приведет к катастрофе. Кинли утверждает, что без их вмешательства  инцидент с «Asphalt Spirit»  мог бы обернуться  «экологической катастрофой», и замалчивание аварии неприемлемо. «Мы понимаем, что поломки на судах неизбежны, и время от времени такое случается. Современные технологии слежения за судном позволяют нам точно знать, какое судно когда  остановилось, и если нам об этом не сообщат, мы будем задавать вопросы», – предупредил мистер Кинли. 

– Вполне вероятно, что старший или вахтенный механик предполагали, что самостоятельно устранят неисправность и запустят двигатель в ближайшее время, поэтому не донесли до капитана информацию в полной мере, – говорит технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Однако за все на судне в итоге отвечает капитан, и формально, конечно, он нарушил морские требования, за что и наказан.

↑ 

Наверх