21.01.2020

ReCAAP призывает увеличить патрулирование в Сингапурском проливе

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP) призывает страны региона к усилению патрулирования в Сингапурском проливе в связи с резким ростом числа вооруженных ограблений в этих водах. Так, согласно информации ReCAAP, за прошлый год в проливе был зарегистрирован 31 пиратский инцидент. Это наивысший показатель за последние четыре года после того, как в 2015 насчитали 99 подобных происшествий.

Согласно данным информационного центра, все случаи можно разделить на две группы. Так, 15 нападений произошло на западной линии схемы разделения движения Сингапурского пролива, где в первую очередь жертвами пиратов становились буксиры и баржи. Другая категория инцидентов произошла в восточном направлении схемы разделения движения: здесь были атакованы большие суда – танкеры и балкеры.

На восточной линии пираты часто были вооружены – в 8 из 16 случаев у них были ножи, мачете или огнестрельное оружие. Считается, что основной целью злоумышленников были кражи запасных частей двигателя. При этом 12 из этих нападений пришлись на ноябрь и декабрь прошлого года.

Как рассказал исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки, точная причина такого роста атак в последние два месяца 2019 года неизвестна. Однако вполне возможно, что ей стало снижение числа патрулей в регионе, связанное с уменьшением количества инцидентов с 2016 по 2018 год. Также Куроки отметил, что значительное сокращение нападений в 2016 году до всего двух в первую очередь было вызвано арестом преступников в 2014 и 2015 годах индонезийскими властями.

Только за последние три месяца 2019 года ReCAAP выпустил пять предупреждений об инцидентах в Сингапурском проливе: «Нашей целью было попросить три прибрежных государства – Сингапур, Малайзию и Индонезию – улучшить наблюдение и патрулирование в этих водах», – отметил Куроки.

В этом году, пираты, кажется, тоже не собираются останавливаться: с начала января в ReCAAP поступили сообщения о трех новых инцидентах в Сингапурском проливе. Первый из них произошел 8 января на танкере «British Mariner», где двое злоумышленников пробрались в машинное отделение, однако покинули теплоход с пустыми руками, испугавшись поднятой на борту тревоги.  Еще два инцидента зафиксированы 18 января: на восточной линии на одну и ту же баржу с металлоломом с интервалом в пять часов было совершено два нападения подряд. В обоих случаях семерым злоумышленникам удалось украсть с баржи часть груза и покинуть место преступления на двух или трех сампанах. Никто из членов экипажа судна не пострадал.  

ReCAAP крайне обеспокоен продолжающимися случаями нападений в Сингапурском проливе и поразительным упорством преступников, которое особенно очевидно демонстрируют происшествия 18 января. «Мы настоятельно рекомендуем всем судам проявлять максимальную бдительность, применять дополнительные меры предосторожности и незамедлительно сообщать обо всех инцидентах ближайшим прибрежным государствам», – отметили в информационном центре.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) подчеркивает необходимость твердо придерживаться политики судоходных компаний по противодействию пиратской угрозе  и следовать рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5). «К счастью, пираты в этих водах пока не покушались на то, чтобы брать в заложники членов экипажей, однако это не делает рейсы здесь безопасными, а риск – низким, – отметили в РПСМ. – Столкновение с вооруженными пиратами – это огромная угроза и большой стресс для моряков, и нужно делать все возможное, чтобы не допустить подобных происшествий».

По материалам safety4sea, Ships & Ports

↑ 

Наверх