17.01.2020

Автономная роль социальных партнеров должна быть защищена

«Простой механизм не может решить проблему стагнации оплаты труда – вместо этого мы должны учесть ее причины, например, нестандартную занятость, антипрофсоюзные меры и цифровизацию», – говорится в заявлении Европейской федерации транспортников, выпущенном к первому этапу консультаций Европейской комиссии с социальными партнерами по вопросу повышения минимальной заработной платы. В целом ЕФТ поддерживает инициативу Еврокомиссии: действительно, рабочие по всей Европе давно нуждаются в повышении минимальной оплаты труда, но при этом федерация выступает против упрощенного подхода к решению проблемы, который может поставить под угрозу автономию социальных партнеров по всему континенту.  

Напомним, новый состав Европейской комиссии начал работу 1 декабря 2019 года. Он включил в приоритетные направления своей работы необходимость повышения минимальной заработной платы и реальных действий против бедности. В целом ЕФТ приветствует эти планы, но вместе с тем выражает обеспокоенность, что начав консультации по повышению минимальной заработной платы, остается не ясным, как комиссия намерена повлиять на существующую проблему, так как ее новый состав не уделяет достаточно внимания нюансам профсоюзной деятельности. В частности, рабочие не получили гарантии на свободу объединений и ведение переговоров, а ведь именно это является важными инструментами для повышения заработной платы. ЕФТ уверена: автономная роль социальных партнеров должна быть обязательно защищена. 

Кроме того, федерация обращает внимание на другие проблемы. В инициативе Еврокомиссии не достаточно хорошо освещены меры по решению проблемы социального демпинга, что тоже касается работников транспорта. Так, по мнению ЕФТ, комиссия должна уделить больше внимания предложениям, направленным на сокращение неравенства в оплате труда. 

Наряду с критикой в адрес мер по зарплатной инициативе Европейская федерация транспортников предлагает и пути решения проблем. 

ЕФТ считает: для того, чтобы урегулировать существующие проблемы, сперва следует принять во внимание сложность причин стагнации заработной платы. Кроме того, вести политику, способствующую ведению коллективных переговоров на национальном и отраслевом уровнях, а не настаивать на децентрализованной форме колпереговоров; ввести меры по сдерживанию антипрофсоюзного законодательства в рамках Европейского Союза; усилить борьбу с фиктивной и любой другой формой нестандартной занятости, так как это является препятствием к проведению коллективных переговоров; признать компании в качестве работодателей, а сотрудников – рабочими, вне зависимости от характера их сотрудничества; уважать результат коллективных переговоров в сфере государственных закупок, концессии, проведения торгов, распределения государственных средств и других; направить политику и законодательство ЕС на создание социальной основы для поддержки внутреннего рынка, сдерживания форм социального демпинга, справедливого рынка труда.

В планах ЕФТ – консультации со своими членскими профсоюзами. 

– Консультации затрагивают интересы моряков, в том числе российских, так как многие из них заняты на европейском рынке, – отметил Игорь Щекотин, заведующий отделом международных связей Российского профсоюза моряков. – Думаю, что в рамках консультаций со всеми членами федерация спросит мнение и нашего профсоюза по данному вопросу. 


↑ 

Наверх