14.01.2020

США напомнили о необходимости облегчить морякам сход на берег

Владельцев и управляющих морских объектов в США предупредили о приближающихся предельных сроках соответствия новому закону, призванному улучшить доступ моряков к увольнению на берег. Так, Береговая охрана США напомнила, что к 3 февраля каждое  предприятие должно прописать соответствующую процедуру в своем Плане обеспечения безопасности и согласовать его с капитаном порта.

Сам закон – Правила доступа моряков к морским сооружениям (the Seafarers' Access to Maritime Facilities Final Rule) – вступает в силу 1 июля 2020 года. Согласно им, каждый владелец или оператор морского объекта, деятельность которого регулируется Береговой охраной, должен обеспечить морякам, а также представителям профсоюзов и  благотворительных организаций, оперативный и бесплатный доступ от пришвартованного на их территории судна к причалам и воротам портов.

Закон явился результатом многолетней компании Международного профсоюза моряков США (SIU), направленной на улучшение доступа к увольнению на берег и портовым сооружениям. Секретарь-казначей SIU, председатель секции моряков Международной федерации транспортников Дэвид Хендел еще в 2015 году призвал к упрощению условий схода на берег и доступа к терминалам для членов экипажа в докладе Министерству транспорта США. По его словам, это имеет критическое значение для морской безопасности и общего благополучия моряков.

Когда 1 апреля 2019 года Береговая охрана США опубликовала закон, капитан Райан Маннинг, глава подразделения Береговой охраны США, отвечающего за соответствие портов и портовых сооружений (Coast Guard's Office of Port and Facility Compliance), отметил: «Это очень важная норма, потому что члены экипажей могут быть в море на протяжении нескольких дней, недель или даже месяцев. Это – часть их работы. Увольнение на берег необходимо для поддержания их здоровья, благополучия, морального духа и хорошего качества жизни в целом».

Отметим, что закон будет распространяться только на тех моряков, у которых есть действующая виза США. По сути, такие условия противоречат ратифицированной государством Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL): она запрещает требовать у моряков визы при увольнении на берег. Однако в настоящее время США, по всей видимости, не рассматривает возможность отказа от этой практики.

Тем не менее в Российском профессиональном союзе моряков считают, что принятый закон – важный шаг на пути к обеспечению лучших условий для моряков в портах США, и надеется, что за ним последуют и другие.

По материалам Nautilus International

↑ 

Наверх