20.12.2019

Lash do it, или крепежная работа – докерам!

1 января 2020 года в портах Северной Европы, Балтийского моря и канадских территориальных вод начинается кампания «Lash do it!» (Крепежная работа – докерам!), направленная на защиту условий труда докеров и моряков. Она приурочена к вступлению в силу изменений в условиях Рамочного соглашения IBF по докерам. С указанного дня только они смогут выполнять работу по креплению и раскреплению контейнеров на судах.

Крепление и раскрепление груза – это трудные, опасные и жизненно важные операции. Их профессиональное выполнение влияет на безопасность мореплавания. Вот почему в колдоговоре IBF появилось положение по докерам. Сегодня некоторые судоходные компании пренебрегают услугами квалифицированных специалистов. Делается это в целях сокращения времени стоянки в порту и экономии денег. При этом когда эти обязанности выполняют сами моряки, работодатель платит очень мало или вовсе этого не делает. В конченом итоге из-за продолжительного рабочего дня у членов экипажей накапливается стресс и усталость, их здоровье и жизнь подвергаются опасности, тем временем докеры лишаются источника заработка.

В поддержку моряков и докеров Европейская федерация транспортников (ЕФТ) решила запустить кампанию «Lash do it», чтобы удостовериться, что крепление и раскрепление груза осуществляют квалифицированные портовые бригады.

Напомним, что впервые аналогичная акция проходила в 2015 году. Тогда важным достижением стало обсуждение изменений на Международном переговорном форуме (IBF), в котором участвовали работодатели, докерские и морские профсоюзы. Последние требовали от компаний внесения в колдоговор положения, запрещающего морякам выполнять работу по креплению и раскреплению груза. В итоге в феврале 2018 года поправка была внесена в соглашение и вступает в силу 1 января 2020 года.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает: если без письменного разрешения профсоюза докеров судоходная компания, капитан или старпом приказывают кому-то из членов экипажа судна выполнить крепежную работу, то это серьезное и грубое нарушение достигнутых на форуме IBF договоренностей. Любой моряк может направить письмо с подробным описанием ситуации, название судна и порта на электронный адрес ReclaimLashing@itf.org.uk. 

МФТ, ЕФТ и членские профсоюзы федераций гарантируют, что такие сообщения не будут переданы работодателям. 

РПСМ призывает моряков поддержать докеров в борьбе за рабочие места.

По материалам etf-europe.org


↑ 

Наверх