РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Трое моряков – капитан, старший механик и второй помощник капитана – все еще остаются на борту теплохода «Magellan» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, ИМО 9087104), арестованном ростовской таможней в порту Азов. В ноябре судовладелец – компания «REKAFLOT» – обещал рассчитать членов экипажа в течение месяца, однако с тех пор судно с причитающимся долгом по зарплате покинул только третий механик-член Российского профсоюза моряков. Остальные получили только часть выплат: как сообщил председатель Азово-Донской территориальной организации (АДТО) РПСМ Леонид Глушак, в начале декабря старшему механику, члену профсоюза, выплатили около $2000, капитану – $2500.
Отметим, что за время нахождения под арестом на теплоходе
истек срок действия всех судовых документов, и в том числе – страховых
свидетельств, поэтому в профсоюзе считают, что самое действенное средство
защиты интересов моряков в данном случае – арест судна по задолженности
заработной платы: «Мы так и сказали членам экипажа и попросили их готовить
документы для подачи иска в суд, – рассказал Леонид Глушак. – Однако моряки
перестали выходить на связь и пока не предоставили никаких заверенных
документов. Без них мы ничего сделать не можем».
Напомним, что арестованный ростовской таможней т/х «Magellan»
с июня 2018 года находится на рейде порта Азов. Члены экипажа уже провели
несколько акций протеста. Так, в конце августа этого года не получавшие
зарплату с февраля члены РПСМ – старший механик и третий механик, дольше всех
пробывшие на борту, отказались пускать в машинное отделение представителей ремонтных
служб, которых направлял судовладелец. В октябре состоялась новая акция, к
которой присоединился уже весь экипаж: когда судовладелец хотел поставить судно
с рейда к причалу порта, моряки отказались это делать без зарплаты или
гарантий, что долг будет погашен на берегу.
После этого компания смогла договориться с членами экипажа, обещав рассчитать двух матросов и моториста сразу после постановки судна к причалу, а еще через несколько дней – выплатить долги повару и в течение месяца – остальным морякам. Экипаж согласился на эти условия и выполнил требования судовладельца, после чего были рассчитаны четверо членов экипажа. В ноябре также отправился домой третий механик.
Наверх