РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипаж т/х «Desert Symphony» (флаг Мальта, ИМО 9320996), принадлежащего компании «Atlantic Bulk Carriers LTD» из Пирея, попросил инспекторов Дальневосточной региональной организации РПСМ при посещении судна сегодня в порту Находка направить греческому судовладельцу нотис с требованием начать переговоры и подписать коллективный договор МФТ с греческим профсоюзом моряков.
Теплоход 2007 года постройки стоит под погрузкой угля с назначением на вьетнамские порты. Экипаж (25 человек) состоит полностью из филиппинских моряков. «Atlantic Bulk Carriers LTD» – истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков, от имени этой же компании подписана Декларацию часть II согласно Сводной конвенции о труде в морском судоходстве.
Коллективный договор МФТ отсутствует. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 618 долларов США, заработная плата капитана – 9800 долларов США. Моряки застрахованы на 50 тысяч долларов США и у всех есть индивидуальные контракты.
Как сообщил повар, на борту имеется необходимый запас свежих продуктов и проблем с обеспечением членов экипажа питанием нет. В достаточном количестве овощи и фрукты.
Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам об Интерклубе в порту Находка, где они могут хорошо отдохнуть в свободное от работы время. Капитану лишь надо написать заявку и автобус бесплатно доставит экипаж туда и обратно.
Морякам рассказали, почему флаг Мальты считается удобным флагом и почему судовладельцы используют удобные флаги.
– Греческий судовладелец использует удобный флаг, чтобы экономить на заработной плате моряков, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Поэтому задача Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков – заставить судовладельцев, использующих удобные флаги, соблюдать стандарты, которые разработали профсоюзы моряков всех стран. Следует объективно смотреть на проблему и понимать, что полностью искоренить систему удобных флагов практически невозможно. Значит, мы будем вместе добиваться того, чтобы судовладельцы подписывали коллективные договоры с профсоюзами, которые предусматривают выполнение этих международных стандартов. К примеру, мы сообщили морякам, что в случае, если бы у них на борту был коллективный договор МФТ, то заработная плата матроса 1 класса составляла бы порядка 1750 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка была бы не меньше 100 тысяч долларов США. То есть, имея на борту коллективный договор, моряки получают гарантию, что в случае проблем, требующих судебных разбирательств, на стороне моряков будут опытные адвокаты МФТ и морской профсоюз.
Проинформированные о возможностях, которые дает коллективный договор, моряки попросили представителей РПСМ направить греческому судовладельцу нотис.
Наверх