16.12.2019

Моряки хотят работать на условиях коллективного договора МФТ

Экипаж т/х «Desert Symphony» (флаг Мальта, ИМО 9320996), принадлежащего компании «Atlantic Bulk Carriers LTD» из Пирея, попросил инспекторов Дальневосточной  региональной организации РПСМ при посещении судна сегодня в порту Находка направить греческому судовладельцу нотис с требованием начать переговоры и подписать коллективный договор МФТ с греческим профсоюзом моряков.

Теплоход  2007 года постройки стоит под погрузкой угля с назначением на вьетнамские порты. Экипаж (25 человек) состоит полностью из филиппинских моряков. «Atlantic Bulk Carriers LTD» – истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков, от имени этой же компании подписана Декларацию часть II согласно Сводной конвенции о труде в морском судоходстве.

Коллективный договор МФТ отсутствует. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 618 долларов США, заработная плата капитана –  9800 долларов США. Моряки застрахованы на 50 тысяч долларов США и у всех есть индивидуальные контракты.

Как сообщил повар, на борту имеется необходимый запас свежих продуктов и проблем с обеспечением членов экипажа питанием нет. В достаточном количестве овощи и фрукты.

Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам об Интерклубе в порту Находка, где они могут хорошо отдохнуть в свободное от работы время. Капитану лишь надо написать заявку и автобус бесплатно доставит экипаж туда и обратно.

Морякам рассказали, почему флаг Мальты считается удобным флагом и почему судовладельцы используют удобные флаги.

– Греческий судовладелец использует удобный флаг, чтобы экономить на заработной плате моряков, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  Поэтому задача Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков – заставить судовладельцев, использующих удобные флаги, соблюдать стандарты, которые разработали профсоюзы моряков всех стран. Следует объективно смотреть на проблему и понимать, что  полностью искоренить систему удобных флагов практически невозможно. Значит, мы будем вместе добиваться того,  чтобы судовладельцы подписывали коллективные договоры с профсоюзами, которые предусматривают выполнение этих международных стандартов. К примеру, мы сообщили морякам, что в случае, если бы у них на борту был коллективный договор МФТ, то заработная плата матроса 1 класса составляла бы порядка 1750 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка была бы не меньше 100 тысяч долларов США. То есть, имея на борту коллективный договор, моряки получают гарантию, что в случае проблем, требующих судебных разбирательств, на стороне моряков будут опытные адвокаты МФТ и морской профсоюз.

Проинформированные о возможностях, которые дает коллективный договор, моряки попросили представителей РПСМ направить греческому судовладельцу нотис.

↑ 

Наверх