16.12.2019

20 моряков взяты в плен пиратами у берегов Того

15 декабря в 115 морских милях (213 км) к юго-востоку от Ломе, столицы Того, было совершено очередное нападение пиратов на торговое судно. Согласно сообщениям СМИ, атаке шестерых злоумышленников подвергся танкер-химовоз «Duke» под флагом Маршалловых островов, с которого они забрали в плен 20 индийских членов экипажа, оставив на борту только одного нигерийского моряка.

Пираты напали на судно, шедшее со скоростью 10,7 узлов. Консультационное агентство по вопросам безопасности «Dryad Global» сообщило, что, согласно имеющейся у них информации, пострадавший танкер следовал из Луанды (Ангола) в Ломе и в момент нападения находился далеко в море. «Точно неизвестно, какие конкретно методики применили пираты при нападении, однако, учитывая значительную удаленность от берега, можно с высокой долей вероятности предположить, что ответственные за него пиратские группы используют некие суда-носители, которые помогают им совершать операции дальше от береговой линии», – отмечается в сообщении.

С начала ноября это уже четвертый случай похищения моряков в регионе. На сегодняшний день после нападения на  крупнотоннажный танкер «Nave Constellation» компании «Navios Maritime Acquisition» 4 декабря, в общем счете в плену у пиратов находится 19 моряков.

Ранее в этом месяце пираты отпустили похищенных в начале ноября девятерых членов экипажа балкера «JJ Ugland» и троих – танкера «Elka Aristotle». Четвертый похищенный с танкера моряк скончался от болезни, будучи в заложниках.

Как отметили в «Dryad Global», воды Того становятся все более небезопасными: «Если в 2018 году не было зафиксировано ни одного похищения, то в 2019 их уже пять. Таким образом, можно говорить о значительном увеличении числа серьезных преступлений на море и повышении уровня опасности для судов и членов экипажей в этом регионе».

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что давно настало время положить конец пиратскому разгулу в водах Гвинейского залива, в пользу чего уже не раз высказывались, в частности, Международная федерация транспортников (МФТ) и  Международная палата судоходства (ICS). Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать патрулирование этих вод, которое показало высокую эффективность в Аденском заливе. Однако такие меры если и будут приняты, то, по всей видимости, еще не скоро. «Кому-то постороннему может показаться, что ничего ужасного не происходит – моряков похищают, держат некоторое время в плену, потом возвращают за выкуп, – отмечают в РПСМ. – Однако на деле, даже если у судовладельца есть достаточно средств, а пираты обращаются с моряками более-менее сносно и не применяют физического насилия, это не только огромный стресс для экипажа, от которого приходится долго отходить, но и страшная опасность. Последний случай с умершим из-за болезни членом команды танкера «Elka Aristotle» – прямое тому подтверждение. Если бы моряк не был в плену, у него был бы доступ к медицинской помощи, а, значит, его жизнь можно было бы спасти».

По материалам TradeWinds, The Maritime Executive, Dryad Global


↑ 

Наверх