13.12.2019

Моряки не должны соглашаться на работу, когда на кону стоит их жизнь

Нарушения требований безопасности привели к гибели моряка на борту круизного судна «Vision of the Seas», принадлежащего компании «Royal Caribbean». Об этом стало известно из расследования Морской администрации Багамских островов (BMA).

Инцидент произошел в сентябре этого года в итальянском порту Ливорно. Матрос выполнял работы по техническому обслуживанию на высоте около 9,1 метра над уровнем воды и упал в море. Само падение не привело к гибели моряка, он некоторое время держался на плаву, но не смог доплыть до сброшенных спасательных кругов, и к моменту спуска спасательного судна утонул.

Как показало расследование, место проведения работ не было надлежащим образом подготовлено для технического обслуживания, поэтому члены экипажа использовали импровизированные методы для обеспечения собственной безопасности. На момент падения на матросе не было спасательного жилета, страховочный пояс не был закреплен на судне.

Как считают авторы расследования, если бы матрос носил спасательный жилет – его жизнь, скорее всего, была бы вне опасности: «Несмотря на то, что на борту были спасательные жилеты, старшее руководство приняло решение не надевать их, а палубная команда его поддержала. Нет сомнений, что если бы персональные плавательные средства использовались, моряку удалось бы удержаться на плаву и его можно было достать из воды».

Морская администрация Багамских островов порекомендовала судовладельцу установить сооружения, которые обезопасят проведение работ и проследить за тем, чтобы ремонтные бригады всегда носили спасательные жилеты при работе на высоте и всегда крепили стропы страховочных поясов к прочным судовым конструкциям. Кроме того, авторы расследования подчеркнули, что компании необходимо пересмотреть качество системы управления безопасностью на борту своих судов.

– В данном случае налицо грубое нарушение элементарных правил техники безопасности, которые требуют, в том числе, чтобы моряки были обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, – отметил технический инспектор труда Балтийской региональной организации Российского профессионального союза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий. –  В этом, очевидно, есть значительная вина руководства, которое не выполнило свои обязанности по обеспечению безопасности при проведении работ. Кроме того, обычно на судах такого типа есть возможность автоматической мойки стекол, но даже если она не предусмотрена – делают специальные мостики или используют люльки с леерными ограждениями, в которых моряки могут чувствовать себя в безопасности. Если страховочный пояс не за что зацепить – специально спускают с пеленгаторного мостика трос или канат с несколькими петлями, за которые член экипажа может зацепить крепления своего пояса. В данном случае ничего из этого сделано не было  – и в этом ошибка комсостава».

Но, по словам Александра Русецкого, еще страшнее другое: «Почему моряк сам пошел выполнять эту работу, хотя он должен был прекрасно осознавать, что есть риск упасть в воду и погибнуть? Он был не только вправе отказаться – он был обязан это сделать, и мог написать соответствующую жалобу в профсоюз или государственный портовый контроль (PSC). Потому что члены экипажа не должны идти на ненужный риск тогда, когда на кону стоит их жизнь».

По материалам TradeWinds


↑ 

Наверх