12.12.2019

«Мне на роду написано быть моряком!»

Владислав Коржавин в 31 год освоил не одну морскую специальность: сначала учился на судового повара, затем – решил переквалифицироваться в механика. Теперь его всесторонние знания позволяют ему  рассчитывать на хорошую работу как на борту, так и на берегу. Однако в море все же тянет сильнее: «Мне на роду написано быть моряком!».

В 2003 году, после окончания 9 класса, Владислав пошел учиться на судового повара в одно из старейших учебных заведений родного города  – Архангельский техникум водных магистралей имени С. Н. Орешкова. Решение получить образование именно по этой специальности, по его собственному признанию, было спонтанным, хотя и неслучайным: многие члены семьи были связаны с судоходством.

Так, его дядя Сергей Никанорович Зубов, потомственный моряк, работал на судах Северного морского пароходства, а сейчас преподает в Архангельском морском кадетском корпусе имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. Работа отца, Геннадия Аркадьевича, тоже имеет отношение к морю.

После получения специальности судового повара Владиславу стало ясно, что его душа больше лежит к другому: он твердо решил стать механиком. Желание удалось исполнить в стенах того же учебного заведения, хотя и не в полной мере: «Дело в том, что в Архангельском техникуме водных магистралей готовят специалистов для маломерных судов. Это означает, что в будущем работа будет только на “речке”», – пояснил он. Хотелось же в конечном счете пойти в море.

Плавпрактику во время обучения моряк проходил на пассажирском судне «МО-266» Архангельского речного порта, построенном еще в 1963 году и до сих пор работающем в акватории Северной Двины. По его словам, это стало возможно благодаря договоренностям между училищем и судовладельцем. Так, как ему, повезло не всем – программа была рассчитана на ограниченное число курсантов: «К сожалению, организация плавпрактки – очень большая проблема для многих, кто получает образование по плавательным специальностям, из-за нехватки или полного отсутствия учебных судов».

В связи с этим Владислав полностью согласен с позицией Российского профессионального союза моряков (РПСМ), который выступает за организацию плавпрактики таким образом, чтобы курсанты по окончании учебных заведений гарантированно получали рабочий диплом. Одним из выходов из сложившейся ситуации является реализация проектов по строительству современного учебного флота, для чего необходима поддержка государства.

После окончания училища В. Коржавин несет вахту на судах Архангельского речного порта и одновременно с этим заочно учится в Архангельском мореходном училище имени капитана В. И. Воронина, что, наконец, даст ему возможность работать в море. Начиная с 2008 года, он трудится в норвежской компании «Wilson Ship Management AS», которая является надежным социальным партнером РПСМ. На ее судах он работал вплоть до 2015 года.

– Прошел путь от матроса (OS) до третьего механика, – рассказывает Владислав. – На всех теплоходах, где работал, было замечательно: хорошие условия труда, рейсы, каждый из которых по-своему неповторим.

Воспоминания о них помогли сохранить фотографии, которые моряк нередко делал на борту. Так, особенно его поразил живописный Кейптаун (ЮАР), где он побывал во время рейса на судне «Wilson Norfolk».


После 2015 года В. Коржавин «сошел» на берег:

– Нашел работу на берегу, – рассказывает моряк. – Точнее, она меня нашла. Мои анкеты, как и у многих других тружеников флота, размещены на различных сайтах по подбору персонала. Оказалось, что мои профессиональные навыки очень востребованы в рамках реализующихся в настоящее время программ по энергоснабжению децентрализованных районов Крайнего Севера. Так на меня вышла с выгодным предложением одна из компаний, и я согласился.

Но спустя несколько лет его снова позвало море, он восстановил необходимые документы и теперь работает на судне под российским флагом с коллективным договором РПСМ. После проведенного на берегу времени это оказалось очень кстати.

У моряка все хорошо складывается не только в работе, но и в личной жизни: есть жена и четырехлетний сын, которые всегда с нетерпением ждут его возвращения после долгого рейса.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх