06.12.2019

Панама намерена улучшить свой имидж как государства флага

Новый генеральный директор «Merchant Marine» из Панамского морского управления Рафаэль Сигарруиста намерен улучшить имидж Панамы как государства флага, чтобы добиться хороших показателей эффективности деятельности и в следующем году попасть в «белый» список Береговой охраны США – «Qualship 21». Об этом он заявил в эксклюзивном интервью «Lloyds' List».  

Рафаэль Сигарруиста вступил в должность в начале июля 2019 года. До того, как возглавить «Merchant Marine» он работал инженером-механиком и экспертом по расследованию аварий. На новом месте он планирует продвигать программу по повышению качества флага, уделяя особое внимание безопасности. Одна из его инициатив – добиться полного обновления отдела расследований морских аварий, включая процедуру отбора и оценки экспертов в этой области.

– Мы должны улучшить их качество, – уверен он. – Обязательным условием для достижения этой цели является сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами.

Среди худших

Известно, что Панамский регистр имеет одни из худших показателей в отношении проведения расследований морских аварий с его судами. Государство флага оказалось в конце списка не случайно. Так, причины происшествий выясняются неоправданно долго, если это вообще делается, а отчеты в Международную морскую организацию (ИМО) предоставляются несвоевременно.   

По словам Рафаэля Сигарруисты, этому есть объяснение. Процесс расследования аварий проводится в несколько этапов, включая сбор информации и получение показаний от компании и экипажа. В разные периоды могут возникать объективные трудности, например, когда не удалось найти регистратор данных рейса, моряки плохо владеют английским языком или меняют показания. «Иногда мы просто не можем прийти к какому-то заключению, потому что у нас нет проверенной информации, – говорит он. – Порой не хотят сотрудничать судовладельцы, а иногда и местные власти. Есть реальные примеры, когда чиновники не отвечали на наши звонки и письма».

К слову, Панамский регистр – крупнейший в мире по величине совокупного тоннажа зарегистрированных под его флагом судов – в 2021 году проверит Международная морская организация. В этой связи Сигарруиста признался: ему бы не хотелось, чтобы результаты проверки оказались отрицательными. Поэтому цель новой администрации – повысить количество и качество расследований серьезных морских происшествий с судами под панамским флагом, а также увеличить количество завершенных отчетов для передачи в ИМО. 

Фокус на качество

Помимо расследований аварий гендиректор «Merchant Marine» предлагает сфокусироваться на соответствии судов существующим требованиям.  Так, Панама уже отклонила 18% новых заявок на регистрацию судов под своим флагом. Это произошло вслед за введением обновленной процедуры проверки. Она включает в себя тщательное изучение общих данных по каждому судну, в том числе историю задержания службами государственного портового контроля (PSC), сведения о предыдущих флагах и классификационных обществах. По новым правилам Панама запросто может посчитать судно «неблагонадежным» и отклонить заявку, но в некоторых случаях готова зарегистрировать их на «особых условиях».

Вдобавок регистр учредил отдел управления и мониторинга для контроля за ежедневной деятельностью флота. Новая структура выявляет суда, несоответствующие каким-либо требованиям, и в их отношении начинает действовать особый режим инспекций. Это могут быть проверки каждые шесть месяцев или незапланированные инспекции  классификационного общества без предупреждения. 

Кроме того, если специалисты отдела обнаружат, что системы слежения на судне отключались на длительное время, то регистр вправе приостановить действие свидетельства о регистрации или наложить денежный штраф, если не удается связаться с компанией-судовладельцем. 

За долг перед моряком – отзыв флага

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что эффективная работа регистра складывается из целого ряда критериев, в том числе связанных с условиями труда и быта моряков на борту судов. Как раз в плане соблюдения прав членов экипажей, как и любой другой удобный регистр, Панама, как правило, бездействует.  Достаточно вспомнить ситуацию с судном «Bertran» (ИМО 8889397), когда моряки жаловались на многомесячную невыплату заработной платы. Другой пример – капитан из Находки два года не может добиться оплаты труда. Таких историй в профсоюзе много.

– Систематическое нарушение прав моряков является ужасной реальностью на большинстве судов, работающих под удобным флагом, – говорят в РПСМ. – Было бы здорово включить в программу по изменению имиджа Панамского регистра практику по отзыву флага за нарушение фундаментального права человека на оплату выполненной работы. 

По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх