28.11.2019

SeafarerHelp: число обращений растет

Международная морская благотворительная организация ISWAN подвела итоги деятельности горячей линии SeafarerHelp на основе данных с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Так, за это время число проблем значительно выросло: с 2 660 в прошлом году до 3 260 – в 2019 году. В 60% случаев с сотрудниками службы связывались через интернет, что неудивительно: чаще всего это дешевле и удобней.

Моряки обращались в SeafarerHelp по самым разным вопросам: от запроса информации о ближайшем Интерклубе до просьб о помощи с оставленных судов. Почти 50% проблем решались силами горячей линии. Другие – передавались сотрудничающим с SeafarerHelp организациям, и в первую очередь – Международной федерации транспортников (МФТ).

Согласно статистике, сократилось число случаев обращений по поводу невыплаты заработной платы и проблем с репатриацией: 9,07% и 4,49% соответственно. Чаще всего в организацию обращались филиппинцы, индийцы, украинцы. Также помощь нужна была россиянам, от которых поступило 4,6% звонков. Суда, на которых они работали, в основном ходят под флагами Панамы, Маршалловых островов, Либерии и Мальты, что вполне соответствует общей статистике мирового флота.

Число обращающихся в SeafarerHelp женщин за год увеличилось вдвое: если в прошлом отчетном периоде их было всего 3%, то в этом году – уже 6%. Как поясняют в ISWAN, по большей части это связано с тем, что на горячую линию стало поступать больше звонков от работников суперъяхт: в декабре 2018 года организация совместно со страховым брокером MHG Insurance Brokers выпустила доклад о социальных и бытовых нуждах членов экипажей таких судов, что значительно повысило осведомленность представителей этой части морской индустрии о горячей линии.

Кроме того, ISWAN также рассказала о других программах, направленных на улучшение качества жизни моряков. Так, организация управляет тремя фондами по оказанию помощи, в том числе – Фондом для моряков в чрезвычайных ситуациях (Seafarers Emergency Fund), который в прошлом году предоставил более 76 тысяч долларов США членам экипажей и их семьям, напрямую затронутым внезапными кризисными ситуациями. Кроме того, существует региональная программа организации в Индии, Нигерии и на Филиппинах. В течение года она занималась поддержкой брошенных моряков в Персидском заливе, отвечала на связанные с пиратами инциденты в Гвинейском заливе и продолжала кампанию против незарегистрированных круинговых агентств, эксплуатирующих моряков в Индии.

Подробнее ознакомиться с ежегодным обзором деятельности ISWAN можно здесь. Помимо более полной статистики, в нем содержится информация о публикациях, руководствах и ресурсах организации, созданных в этом году, и планах на будущее, среди которых – проведение исследования о практической осуществимости информационного сервиса о здоровье и образе жизни с использованием SeafarerHelp.

– Во время рейса моряки нередко попадают в непростые ситуации, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – При этом за помощью или консультацией им практически некуда обратиться. SeafarerHelp  является одним из тех сервисов, которые помогают справиться с этой проблемой: моряк может не только получить совет и необходимую информацию, но и поделиться трудностями, возникающими на работе. То, что год от года число обращений в службу растет, говорит о том, на флоте все еще остается немало проблем, в частности, на судах под удобным флагом, откуда поступило наибольшее число обращений. Мы уверены, что если бы на всех теплоходах были коллективные договоры, о многих из трудностей можно было бы забыть, однако на данный момент, к сожалению, далеко не все судовладельцы ответственно подходят к обеспечению достойных условий труда для членов экипажей.

По материалам ISWAN

↑ 

Наверх