26.11.2019

Самый лучший способ – обратиться в профсоюз

В Балтийскую территориальную организацию РПСМ обратился моряк: «Работаю на судах под иностранным флагом. В море не первый год. Повидал всякое, в том числе имел опыт неудачного трудоустройства. Ну, когда идешь в рейс, и потом возникают проблемы, которых можно было бы заранее избежать. Сейчас уже подхожу к своему трудоустройству более основательно. Как убедился, самый лучший способ – обратиться перед подписанием контракта в профсоюз за консультацией. Вместе с тем, очень помогают современные технологии, благодаря которым можно «пробить» судно по базам данных и получить предварительную информацию по нему. В этом смысле очень помогает сервис Международной федерации транспортных рабочих Look Up a Ship, Inspector or Union. В частности, он позволяет определить, работает ли судно по коллективному договору или нет. Несомненно, с точки зрения информативности Look Up a Ship, Inspector or Union – очень полезен для моряков. Главное тут, что можно полностью доверять предоставленным сведениям в режиме он-лайн.

А есть еще сервисы, позволяющие «пробить» информацию по судну? В частности, задерживалось ли оно в порту? Если да, то насколько серьезны были последствия?» 

Как пояснил юрист Балтийской территориальной организации РПСМ Дмитрий Иванов, есть весьма эффективный инструмент, позволяющий выявлять так называемые «субстандартные» суда: государственный портовый контроль, главная задача которого – обеспечить  выполнение судами национальных и международных требований, норм и стандартов в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды. Ну а к тем, кто, как говорится, «честно жить не хочет», предпринимаются различные меры воздействия. И чем серьезнее нарушения, выявленные в ходе проведенных инспекций, тем жестче наказание, вплоть до запрета заходов в порты. Понятно, что и с трудоустройством на такие суда спешить не стоит.

– В этой связи обращаю внимание моряков на данные инспекций, которые доступны на веб-сайте, раздел Inspection Database Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта, – говорит Дмитрий Иванов.  – Представленная здесь информация –самая надежная, из проверенных источников. 

Для справки: Система государственного портового контроля в европейской и атлантической акватории функционирует с  1982 года, когда 14 европейских стран согласились координировать свои усилия по государственной портовой инспекции судов в соответствии с добровольным соглашением, известным как Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MoU). В настоящее время членами Paris MoU являются 27 стран. Европейская комиссия ЕС не подписала Парижский меморандум, но также является членом Комитета Paris MoU.

Paris MoU пользуется централизованной электронной базой данных (THETIS), которая находится в ведении Европейского агентства по безопасности на море (ЕАБМ) в Лиссабоне. Результаты инспекции доступны для поиска и ежедневного обновления членами Paris MoU. С результатами проверок можно ознакомиться на общедоступном сайте Paris MoU и опубликовать на портале Equasis. Секретариат Paris MoU в Гааге предоставлен Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.

Клуб стран-участников Парижского Меморандума охватывает зону Атлантического бассейна, распространяя свою деятельность на порты и морские власти европейских государств и государств Северной Атлантики, включая Канаду.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх