25.11.2019

Моряк вправе отказаться от опасного рейса

Международное морское бюро (IMB)  сообщает,  что число моряков, взятых в заложники за первые девять месяцев, сократилось со 112 в 2018 году до 49 в 2019 году. Такая статистика радует, однако захват моряков в водах Гвинейского залива по-прежнему  характеризует его как зону повышенного риска. Так, 20 ноября у берегов Экваториальной Гвинеи пираты захватили 7 моряков из 15 членов экипажа в ходе нападения на судно  снабжения «Pacific Warden»  у берегов Экваториальной Гвинеи.

Никакой информации, где в настоящий момент находятся заложники, нет, – заявляет судовладелец, компания Swire Pacific Offshore (SPO): «Безопасность людей на борту нашего судна всегда является нашим главным приоритетом.  Мы сделаем  все возможное для обеспечения безопасного и своевременного возвращения пропавших членов экипажа в координации с их семьями и соответствующими органами власти».

Россиян среди захваченных моряков нет, экипаж судна состоял из граждан ЮАР, Камеруна, Филиппин и Сербии.

Гвинейский залив остается зоной повышенного риска пиратства и вооруженного разбоя, несмотря на ежегодное сокращение масштабов мирового пиратства. Так, 2 ноября пираты взяли в плен девятерых членов экипажа норвежского балкера «Bonita», пока теплоход стоял на якоре у берегов Бенина, а уже 4 числа вблизи Того с борта греческого танкера «Elka Aristotle» похитили еще четверых моряков.

Согласно недавнему отчету IMB о пиратстве, на регион у берегов Западной Африки приходится почти 82% похищений экипажей в глобальном масштабе.

За первые девять месяцев 2019 года было зарегистрировано в общей сложности 119 случаев пиратства и вооруженного разбоя судов против 156 случаев за тот же период в 2018 году.

В целом, в результате инцидентов 2019 года, 95 судов были взяты на абордаж,10 судов обстреляны,  предпринято 10 попыток нападения и четыре судна захвачены.

В свою очередь, Российский профессиональный союз моряков напоминает, что моряки должны быть заранее информированы о рейсе, пролегающем через пиратоопасные районы. Если судно работает по коллективному договору, то за нахождение в опасном регионе для всех членов экипажа предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания, а также удвоенная компенсация по смерти и инвалидности. Если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса. Компания обязана уведомлять членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней. Получив такое сообщение, член экипажа может воспользоваться правом на репатриацию за счет судовладельца, не боясь при этом потерять место в компании. 


↑ 

Наверх