22.11.2019

На флоте «Blumenthal» до сих пор нет колдоговора

Немецкая компания «Johann M. K. Blumenthal GmbH & Co KG» до сих пор не заключила коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ) для своего флота. Между тем условия труда на ее судах – яркий пример современного рабства. 

Напомним, судовладелец привлек к себе пристальное внимание уже давно, но по-настоящему ситуация обострилась в прошлом году, когда одно за другим начали задерживаться суда компании, а инспекторы МФТ и морских профсоюзов приходили в ужас от увиденного на теплоходах. Казалось, что в XXI веке таких условий труда быть не может.

Так, на балкере «Anna-Elisabeth» (флаг Либерии, ИМО 9407471) побывали представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). Зарплата рядового состава варьировалась в пределах $300-$585, что меньше ставки, установленной Паритетной комиссией Международной организации труда (МОТ), в размере $614. На нотис с предложением начать переговоры по подписанию соглашения, направленный ДВРО РПСМ, компания не отреагировала. 

Уже в следующем месяце члены экипажа обратились с жалобами к представителям МФТ в порту Кембла (Австралия) на условия труда, в том числе издевательства на борту. После посещения судна инспекторы выявили серьезные нарушения: моряки не сходили на берег в течение двух месяцев и не имели в достаточном количестве снабжения. В результате Австралийское управление морской безопасностью (AMSA) арестовало судно за нарушения Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), обнаружив недостаток еды и отсутствие увольнений на берег, а также несоответствие числа моряков минимальному безопасному составу экипажа и проблемы с индивидуальными контрактами.

Балкер «Lita» (флаг Либерии, ИМО 9117416) – еще одно ужасное доказательство плохого обращения с членами экипажей на флоте немецкого судовладельца. В МФТ попала информация, что моряки собирали дождевую воду в брезент, поскольку на судне закончилась питьевая вода, а новую партию не поставили. Это подтверждала фотография.

Инспекторы МФТ в Европе выявляют и другие случаи нехватки провизии на судах «Blumenthal». 

– Систематическое нарушение прав моряков является ужасной реальностью на многих судах, работающих под удобным флагом, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. –  В данном случае, с одной стороны, пугает отсутствие реакции со стороны либерийского регистра, ведь согласно международному праву, страна флага имеет юрисдикцию над судном, отвечает за проверку безопасности и условий труда экипажа. С другой – в бездействии регистра нет ничего удивительного, на то флаг Либерии и считается «удобным» – для судовладельцев, но не для моряков. Президент компании должен начать сотрудничать с МФТ, чтобы установить единый и достойный стандарт для своих работников, а пока его нет, морякам лучше держаться подальше от флота «Blumenthal». 

↑ 

Наверх