РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В начале недели сотни протестующих заблокировали вход в
иракский порт Умм-Каср – основной пункт ввоза и вывоза грузов страны,
расположенный вблизи Басры (Ирак). Демонстранты не дают служащим пройти в порт и
противодействуют заходу судов, что уже стоило государству более 6 миллиардов
долларов. В настоящий момент работа Умм-Касра полностью остановлена, и когда
она возобновится – неизвестно.
Отметим, что антиправительственные протесты продолжаются в стране с 1 октября, в основном сосредоточившись в Багдаде и южных регионах страны. Активисты выступают против коррумпированных элит, недостаточных мер по борьбе с безработицей, а также неэффективного сектора государственных услуг, из-за которого, по мнению демонстрантов, в стране остро стоит проблема плохого снабжения домов водой и электричеством. Протестующие требуют отставки правительства премьер-министра Аделя Абделя Махди, смены элит и проведения реформы политической системы. Демонстрации в Ираке сопряжены с массовым применением насилия: с начала протестов было убито по меньшей мере 315 человек, в основном – демонстрантов.
Деятельность порта Умм-Каср в ходе волнений блокируется не в первый раз: его работа уже была нарушена с 29 октября по 9 ноября, с короткими периодами восстановления с 7 по 9 ноября. Отметим, что с жителями страны остановка его функционирования может сыграть злую шутку: в главный иракский порт Персидского залива поступает значительная часть ввоза зерна, растительных масел, сахара и других продуктов, которые кормят иракцев, сильно зависимых от импорта продовольствия.
– Специфика труда моряков такова, что на них непосредственно влияют события и происшествия не только родной страны, но и других государств, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – В последнее время политическая ситуация в мире крайне неспокойная, и страдают от этого, в том числе, члены экипажей: стоит только вспомнить случай с танкером «Stena Impero», когда его экипаж, включая российских моряков, стал заложником проблемных международных отношений. Остается надеяться, что народные протесты, проходящие в Ираке, существенным образом не отразятся на членах экипажей теплоходов, а судовладельцы вовремя примут необходимые меры, чтобы обойти заблокированный порт стороной.
По материалам DW, Reuters и safety4sea
Наверх