14.11.2019

Если новая технология докажет свою эффективность, судоходство шагнет вперед

Исследователи из Рочестерского университета (США) создали непотопляемую металлическую конструкцию. Ее основная характеристика – водоотталкиваемость, даже если материал поврежден или проколот. Ученые полагают, что в будущем это открытие позволит  строить непотопляемые корабли и суда, а также устройства электронного мониторинга, способные на живучесть в воде в течение длительного времени. 

Как стало известно, для своей работы в качестве материала лаборатория под руководством Чуньлей Го использовала алюминий и технологию, разработанную для применения фемтосекундных вспышек лазера для травления поверхности металла с помощью сложных микро- и наноразмерных структур, которые захватывают воздух и тем самым делают поверхность водоотталкиваемой. При этом исследователи обнаружили, что после погружения такого металла в воду на длительный период времени его поверхность может начать терять свои гидрофобные свойства. 

В результате лаборатория создала конструкцию, обрабатываемые по описанной технологии поверхности которой обращены не наружу, а внутрь, то есть они закрыты и не подвержены внешнему износу. Их разделили правильным расстоянием, в котором удерживается достаточное количество воздуха для поддержания плавучести конструкции, по сути, создавая водонепроницаемый отсек. Таким способом супергидрофобная поверхность будет препятствовать попаданию воды в отсек, даже когда конструкция находится в воде. 

Исследования показывают, что спустя два месяца испытаний с металлической конструкцией ничего не произошло. Поверхность также сохранила живучесть в воде даже после нескольких проколов. 

Лаборатории понадобился час для того, чтобы продемонстрировать технику травления на поверхности размеров 2.54 см на 2.54 см. Ученые уверяют: такая технология  может быть использована для любых видов металлов. 

– Пребывание на судне всегда сопряжено с определенными рисками, и никто никогда не может быть на 100% уверен, что очередной рейс завершится без аварий, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Если инцидент все же случается, у членов экипажа и спасателей на счету – каждая минута: организовать эвакуацию на торговом судне, когда на борту находится всего 12-20 человек, бывает не так-то просто. Если новая технология, опробованная в США, докажет свою эффективность, безопасность мореплавания сделает заметный шаг вперед.

Видео о новой технологии можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Maritime-Executive

↑ 

Наверх