13.11.2019

Греческому судовладельцу предложили начать переговоры с профсоюзом

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Kriti Journey» (флаг Маршалловых Островов, ИМО 9440538, дедвейт 112723 т, год постройки –2010),  стоявший под погрузкой нефтепродуктов в нефтеналивном морском торговом порту Находки.

Судовладелец и оператор судна, от имени которого подписана Декларация часть II Сводной Конвенции 2006 года, – компания «AVIN INTERNATIONAL LTD» из Афин, Греция. Экипаж состоит полностью из  филиппинцев. У всех 25 моряков есть индивидуальные контракты, однако коллективный договор МФТ отсутствует.

На судне все обстоит неплохо: базовая ставка матроса 1 класса составляет 614 долларов США, заработная плата капитана – 12500 долларов. Страховые сертификаты финансовой гарантии судовладельца, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года также имеются. В случае гибели моряки застрахованы на 50 тысяч долларов США.

Все моряки нанимались в Маниле, в государственном круинговом агентстве «Status Maritime Corporation». Моряки обеспечены теплой спецодеждой и обувью. Питание организовано на 10 долларов США на каждого моряка в день. В столовой команды, где дружно собрались члены экипажа, представители Российского профсоюза моряков рассказали им, почему судовладельцы выбирают удобный флаг. Например, греческий судовладелец, подняв на судне удобный флаг Маршалловых островов и набрав на работу исключительно филиппинский экипаж, явно получает хорошую прибыль и экономит на заработной плате моряков.


– Мы объяснили морякам, что без коллективного договора они не могут быть юридически защищены, так как работая на судне под флагом Маршалловых островов на судне действуют законы именно этого государства, – говорит Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ. – Причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. Работая под коллективным договором МФТ, у моряков и заработная плата будет выше, да и социальная защищенность становится более эффективной, учитывая то, что за спиной моряков будет стоять такая мощная организация, как МФТ с опытными адвокатами и юристами.

По итогам визита инспекторы ДВРО РПСМ совместно с моряками приняли решение направить судовладельцу нотис о необходимости начала переговоров с греческим профсоюзом моряков и подписания коллективного договора МФТ. Морякам в  свою очередь передали информационно-справочную литературу  литература на английском языке, рассказывающую о деятельности МФТ. Свободных от вахт и работ членов экипажа пригласили в Международный морской клуб. Их туда доставит бесплатный автобус. Капитан судна и экипаж получили   от профсоюза небольшие подарки – календари ДВРО РПСМ на 2020 год.

↑ 

Наверх