11.11.2019

Обеспечить свободу объединений – без нее невозможна защита прав моряков

В этом году исполнилось шесть лет, как Сводная конвенция о труде в морском судоходстве  (КТМС) вступила в силу. За это время стали отчетливо видны не только ее сильные, но и слабые стороны,  поэтому даже спустя несколько лет морское сообщество продолжает работать над усовершенствованием документа, чтобы обеспечить защиту и достойную занятость каждому члену экипажа судна в мире. Именно конвенции посвящена центральная тема журнала «Морской профсоюзный вестник» № 5. 

Из него вы также узнаете, как обстоит ситуация с применением норм КТМС не только в регионах России, но и других странах; почему до сих пор не в полной мере реализована одна из первых поправок к документу о страховании финансовой гарантии судовладельца по выплате компенсаций в связи с потерей трудоспособности или смерти, а также в случае оставления экипажа; как способствовать улучшению знаний моряков о принципах КТМС.

Эти и другие важные темы в том числе обсуждались на Международной конференции «Требования конвенции о труде в морском судоходстве как важнейшая основа социально-трудовых прав моряков», которая прошла в Москве. Ее проведение было приурочено к очередной годовщине вступления документа в силу. Обсуждение проблем, связанных с применением КТМС  на практике, вылилось в принятие Рекомендаций конференции. Так, в них содержится призыв к правительствам и работодателям стран Черноморского, Балтийского и Каспийского регионов принять меры и обеспечить реальную свободу объединений, так как без этого невозможна достойная защита трудовых прав моряков.  

В пятом выпуске также освещены важные события из жизни транспортных профсоюзов. Например, Российский профсоюз моряков (РПСМ) провел переговоры с Норвежской ассоциацией судовладельцев и Норвежской ассоциацией морских офицеров по пересмотру условий коллективного договора для российских членов экипажей, занятых на судах норвежских работодателей. 

Вопросами урегулирования колдоговорных отношений занимался и Профсоюз работников морского транспорта республики Крым. По признанию председателя ПРМТК Ирины Черненко, такого тяжелого и сложного диалога не было никогда. 

До чего договорились морские профсоюзы с работодателями, читайте в пятом номере МПВ.

↑ 

Наверх