08.11.2019

Обучение культуре питания важно и для судовых поваров, и для моряков

Согласно статистике, 64% моряков страдают от избыточного веса. Одна порция шлифованного  риса содержит почти столько же калорий, сколько Биг Мак, а многие азиаты с удовольствием съедают не одну, а две тарелки риса с основным приемом пищи. Только моряки не слишком задумываются о питательности, хотя сравнение калорийности риса и биг мака может быть доходчивым способом донести до моряков, что им не следует переедать, а нужно стараться употреблять более здоровую пищу во время рейса.

Почти все моряки единодушны в том, что питание на борту в значительной степени влияет на их настроение. Очень многие из опрошенных признались, что в рейсе хотели бы есть более здоровую пищу; но, как ни странно, при этом 20% написали, что часто перекусывают в каюте, между основными приёмами пищи. Одно противоречит другому. Также, моряки написали, что больше всего в рейсе  из продуктов им не хватает свежих овощей.

95% моряков оценивают еду как «очень важную» составляющую, которая влияет на общую удовлетворенность работой. 80% предпочли бы более здоровую еду на борту, 19% перекусывают в каютах.

Самые распространенные жалобы моряков касаются недостатка свежих продуктов, привычной еды, однообразного меню, а также невысокого качества продуктов. 20% моряков принимали таблетки для похудения.

– КТМС требует, чтобы судовые повара имели соответствующую квалификацию. С учетом распространения ожирения среди моряков хорошо было бы, если бы повара знали калорийность приготовленных блюд, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако обучение  важно не только для судового повара, культуре питания следовало бы обучать всех моряков. Они должны знать, сколько еды  (калорий) и какой им требуется в день с учётом того, сколько энергии они расходуют.

Современные моряки в своем большинстве предпочитают проводить свободное от вахты время в каютах, и чтобы мотивировать их заниматься физическими упражнениями, возможно,  нужно разработать некие механизмы стимулирования.

В свою очередь РПСМ реализовывает социальную программу по обновлению и пополнению судовых спортзалов инвентарем и тренажерами, усовершенствованию телекоммуникационного оборудования для качественного приема телевизионных программ и сигнала Wi-Fi. Так, Тихоокеанская организация РПСМ весной этого года предоставила на  «SCF Endeavour» «железо» для спортивного зала на судне. Блины для штанги (1,5-10 кг), гриф с параллельным хватом, упоры для отжимания, боксерский мешок, скоростная скакалка, перчатки для рукопашного боя, утяжелители для ног – вот небольшой список того, что оказалось в распоряжении российских моряков для поддержания хорошей физической формы. 

Ранее аналогичную помощь ТПОМ РПСМ оказала морякам с ледокола «Vitus Bering», который работает в районах добычи нефти острова Сахалин, на его борту установили спортивный манекен-грушу. Подобное оборудование ТПОМ РПСМ передавала на суда «Алексей Чириков», «СКФ Сахалин» и «Геннадий Невельской».

Российский профсоюз моряков планирует и дальше помогать в организации досуга, а также поддерживать здоровый образ жизни среди экипажей судов. 

По материалам SAFETY4SEA

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх